Adlitzgraben треккинг 30 км

Наша стартовая точка Hirschwang an der Rax, наученные утренней мини прогулкой предыдущего дня мы уже знали, что от нашего подъемника дорожка ведущая к верхней станции не то, что тупиковая, но явно не туристическая. Утром предыдущего дня мы решили чуток до скал погулять и тропа, которой нет на мапс ми, но как только глянула есть на гугл картах обещала быть автобаном т.к. имела хорошо накатанную автомобильную колею. Позже дорога перешла в тропинку и выше просто в направление. Уклон сорок пять градусов и хащи отбили желание пробиваться дальше и мы выйдя на пересекающую туристическую тропинку в обход венулись в лагерь. Но в день отдыха у нас были грандиозные планы погулять и то же тропой в обход мы принялись их воплощать в жизнь. На кемпинге висело две карты с зимними и летними маршрутами и мы придумали большой круговой маршрут по летней версии.

Мы как обычно урвали с Сашей вперед в комфортном нам темпе, впрочем это не мешало по дороге много раз останавливаться, любоваться видами, делать мини фотосессии и периодически с грустью заглядывать в карту на оставшийся маршрут подъема. Иногда маленькие обзорные площадки, которые попадаются на серпантинной лесной дороге доставляют даже больше удовольствия, чем открывающийся  на вершине панорамный обзор.

Мимо Knappenhof красивой гостиницы мы пошли гулять в сторону Alpengarten красивой арки с провешенными рядом перилами под виа феррату. Тут уже и виды и сквозняк и рукой подать до верхней станции с приютом Ottohaus (1644 м.), куда ни мы с Сашей и Виталиком, ни вчерашняя автономная экспудиция из Саши и Жени не дошли)

И вот мы возле святая-святых.  Мы заглянули на цены, кто-то взял себе лимонаду, кто-то пива, а кто-то просто наконец-то выдохнул после подъема. Думаете на этом мы полюбовались красотами и пошли назад? А как бы не так. Рядом был памятник и обзорная площадка с видом на этот самый Оттохаус.

В планах было забежать на Jakobskogel (1737 м.) и мы таки туда пошли, а вот наши  ребята побежали дальше, пришлось потом весело догонять. На кресте мы выстояли небольшую очередь на освобождение места для фото, поработали сами фотографами и полюбовавшись на обзорку еще и оттуда пустились в погоню.

На одной из обзорных площадок мы таки догнали нашу группу и сделали единственную за всю поездку групповую фотографию и то на нее не попал Илья, на правах человека не из секты) Шучу, на правах самого пригодного для роли штатива ввиду высокого роста.

Дальше наш путь лежал по priner wand на Priner Kreuz (1783 м.). Еще один крест и еще одна обзорная площадка, где мы опять дождались всех наших на заседание с вопросом на повестке дня: куда идти дальше?

Мы немного спустились к очередному приюту Neue Seehutte (1648 м) и там кто-то из ребят открыл тайну карты паломника. Каждый из нас сцапал себе карту и поставил напротив нужного приюта штамп и понеслось, мы потом еще несколько проштаповали, а я в одну из своих автономных прогулок не взяла карту, а то могло бы быть еще на два больше.

Собственно это пристанище Нойе Зихутте стало самым крайним на нашем кольцевом маршруте, далее мы пошли обратно другой дорогой, которая оказалась мало того, что менее красочной, так еще и от Raxalm Berggasthof более трешовой. Синяя тропинка вниз нас убедила в том, что нормальные люди ею не пользуются, а не выпендриваясь ездят туда-сюда до Raxalm Berggasthof на подъемнике за 26 евро. А мы тут понаехавшие бедные и сильные, но… как та ворона из анекдота. Быстро забежали в очередной приют и поставили там очередную печать проскакал мимо GatterKreuz. Очень это по западенски кресты и каплички в самых неожиданных местах. Тут на фоне гор, а мне еще такое же встречалось посреди леса в другом треке.

Доковыляв до верхней станции Raxalm Berggasthof мы снова поставили штамп, потусили на обзорной площадке и вот отсюда началась та самая трешевая дорога о которой упоминала.  Кое-где была вообще сыпуха под жутким углом и это вниз-то. Обратный путь несмотря на его вектор вниз, а не вверх был более сложным и очень неприятным лично для меня.

И вот шаг за шагом мы все приближаемся к местам, которые мы уже на третий день начали считать своим домом. Тут рядом и чистейшие реки и озера, тут невероятно приятные церквушки на фоне гор, ровные дороги и чистые обочины, транспорт ходящий по расписанию и другие вещи, которые в нашей стране показались бы описанием какого-то сказочного идеала державы, а нет, это не выдумка, а грустная реальность цивилизованного мира всего в каких-то полутора тысячах километров от нашей родимой столицы.