Греция. Афины

Итак, Афины! Вот не знаю как вы, но многие дети в чьем детстве были мультики с мифологическими сюжетами, а школьная программа включала самый яркий и интересный эпизод — античность. Интересы к философии ассоциировались опять же таки с античными её представителями. Как человек, любящий архитектуру и искусство опять же таки того времени я мечтала побывать в Греции, но особенно в Афинах.

Дешевые билеты даже не смотря на то, что в ноябре решили участь поездки.  Едем. Точнее полетели. Любимый визейр, ручная кладь.  Всего четыре дня, как же это мало, но больше нету. Ну будем радоваться для обзорки хотя бы этому.

И вот мы прилетели в Афины, на выходе из аэропорта упали в Bus X95 to Syntagma (Athens City Center) за 6 евро с человека. Билеты покупали на остановке в киоске.  General Info — Tickets.
Сайт аэропорта и расписания маршрутов https://www.athensairportbus.com/en/

Архитектура

Ехали больше часу, в самих Афинах нас встретили пробки и тянучки. Пока ехали ничего симпатичного не увидели, зашарпанные улочки, грязь, нищета, броуновское движение на дорогах. Нет, ну это же неправильное впечатление. Многие города кажутся ни о чем, пока не заглянешь в исторический центр, говорил внутренний голос.
И вот мы на площади Syntagma. Оглядываемся и… ничего интересного) мимо театра Зевса, который кусается на вход и мимо театра Диониса мы шли по заданному курсу, на холм.

В Акрополь мы изначально решили не идти т.к. куча народу и ни разу не романтичная заоблачная цена нас не привлекла. Решили на это великолепие по советам многих бывавших полюбоваться с обзорной площадке расположенной рядом на холме. По дороге множество котиков, если бы всех фотографировать, то места бы не хватило. Однако, они — чудесны и это один из факторов, которые сглаживают впечатление от негативных факторов Греции.

Areopagus Hill — чудесное место с невероятно скользкими камнями. Просто каток какой-то, передвигалась я там на полном приводе и лишь для фото на секундочку согласилась принять вертикальное положение)) Но вид отсюду и на город и на Акрополь чудесный, хотя мордочки у нас тут не шибко счастливые.

мы тут провели около получаса, но знали бы, что это и было самое красивое место в Афинах, то пожалуй до вечера бы сидели. Спустились вниз к городу и впали в грусть-печаль. Всюду современность смешана с древностью, нет ощущения погружения. За три камушка или одни ворота с колоннами требуют 3 евро, мы решили, что из-за заборчика видно не хуже.

Бизнес в Афинах делают из всего и так как руинки повсюду, то заборы высокие, но не глухие и рядышком сразу же выростают кафешки с «обзором» на достопримечательность.

Отдельное слово про сувенирные лавочки Афин. В каждой стране/регионе/городе свои ключевые товары. Тут в основном футболки на тему Спарты, вариации на тему доспехов, бело-голубые расцветки островов, браслеты, магнитики и… множество расписных фаллических брелков, открывачек для бутылок, включая натуральную и не очень величину) Фрейд нашел бы, что сказать, а у меня нет слов, одни только фотки.

Центр выглядит как-то так. Т.е. настолько перемешиваются разные эпохи, что просто не воспринимаются и не получается погрузиться в нужную, даже фотографировать не хотелось. Просто сделала отчетный кадр.

изолированных приятных мест мало. Вот одно из них. Большинство достопримечательностей находятся ниже уровня земли так как их зачастую откапывали.

Далее мы пошли по маршруту туристического автобуса. Совершенно одинаково скучные и обшарпанные дома, множество граффити из серии «была краска и время». Кое-где стихийные рыночки-барахолки имеются.

Временами, заглядывая в дворики можно было и что-то интересное обнаружить, вот к примеру напротив музея экспонаты

Ещё одна особенность, характерная для всех жарких солнечных стран — это бесчисленное множество козырьков, которые спасают от нещадного летнего зноя.

Еда

Про еду хочется рассказать в разных направлениях. Во-первых легенды про самые вкусные мандаринки из Греции — это не сказка, а был. В одном из переулков мы нашли рынок на земле и вот там мандаринки можно купить по 0,89 центов. Очень сладкие — это мягко сказано)

Обязательно стоит попробовать кулури — кунжутный бублик. Продаётся по фиксированной цене — 50 центов за штуку без начинке на улице, но мы покупали в Bread Factory Μεταξουργείο (Achilleos 2, Athina) по 40 центов без начинки и по 1,2 с сырно-ветчинной начинкой. Без начинки нам не очень зашли, а вот сырные оказались выше всяких похвал.

Перед отъездом можно было зайти в какой-то ресторанчик и попробовать местную еду за большие деньги, но это же не то. Мы любим ходить туда, где питаются местные жители, т.е. вкусно, национально и не за все деньги мира. На центральном рынке в таверне OI ФILOI часы работы — ежедневно с понедельника по субботу, с 7 утра до 5 вечера. Хозяйка гречанка Анна чуток говорит на русском. Это 300 метров, от пешеходной улицы Эрмоу (Ermou) в районе Monastiraki. Так как это на рынке, то там всегда свежие продукты ибо закупают их в нужном объеме, а не, чтобы внукам хватило. Тут мы разорились на следующий список: Кальмар, рыба Дорада, греческий салат, графин розового домашнего вина, греночки в добровольно-принудительном порядке прилагаются.  Счет получился в 27,5 евро

что же мне понравилось в Афинах? наверное вот эта улица. Тут и Библиотека Греции и Академия наук рядом.

Интересно было понаблюдать на площади Конституции, она же центральная площадь Афин за сменой караула. Сам процесс, ну и конечно же убранство караульных))

Справа от площади находится огромный Национальный сад. Не очень многолюдно, но тихо и уютно после всех этих грязных, пыльных, наполненных огромным количеством бездомных улочек.

…Есть в графском парке черный пруд… Там… Нет, лилии тут не цветут, но здесь есть черепаховый пруд. На втором десятке обитателей сбилась со счета)

Конец ноября, а там всё ещё чавой-то цветет.

Отдельная приподнятая бровь посвящается некоторым скульптурам Афин. Ладушки ещё как-то пойму воздушный шарик на цепи, мол вся наша невесомая душа и всё возвышенное приковано к этой земле цепями суровой дествительности, но эта груда расчлененки меня привела в легкий неприятный ступор. Там же дети ходят…

Вот я самозабвенно ругалась на граффити, точнее просто на замаранные стены, но в паре мест мы увидели что-то осмысленное. На шедевр конечно же не тянет, но хотя бы не просто разряженный баллончик)

Вывод: Афины оказались одним из самых больших разочарований. Возможно когда-то я сюда вернусь просто погулять по музеям, но общее ощущение от города какое-то суетное и грустное. Единственное, что согревало весь день душу — это осознание, что мы тут совсем проездом, мы сюда не вернемся и завтра нас ждут горы, сказочные и красивые Метеоры. Про Метеоры читать тут.

Хронология поездки:
День 1 (Греция. Афины)
День 2 (Греция. Метеоры день 1),
День 3 (Греция. Метеоры день 2),
День 4 (Греция. Салоники)
ИТОГИ (Технический отчет. Греция)

Все точки и треки из поездки, включая Афины. Работает приближение)