Армения день 7

Сегодня нам предстоял очень длинный и сложный день, главная сложность заключалась в том, что в 8:30 нужно быть на другом конце мира т.е. города, чтобы получить место в маршрутке. Ещё в день прилета мы забежали на вокзал и уточнили, что за пол часа до отправления мы подойдем и места точно будут. Одна маршрутка в день в девять утра. Одна Карл, через всю страну!  Мы прибыли даже немного ранее назначенного срока и с порога услышали, что не знают никакую девушку блондинку армянку, которая нам клятвенно и точно обещала, что будут места. Я тут дэспэчэр! — авторитетно заявил орлоносый — мэст эшо вчэра днем не было! — как тут не прослезиться? Но нет, у нас слишком расписано время, чтобы позволить себе шмыгать носом в сторонке. Ничего не оставалось как прямо тут, не отходя от кассы в прямом и переносном смысле разрыдаться. Громко, выразительно, со слезами, соплями, всхлипываниями и немелодичными подвываниями. Сначала Саша пытался меня увести от общественного позора, но этого допустить не могла. Молодец, быстро сообразил, что это тактика. И это сработало! Место мне обещали найти, если я это безобразие прекращу. Чуть притихла. Таки одно место нашли, а верного рыцаря на рюкзак в проходе поселили. Выехали мы позже планируемого, а ехать долго, целых 4,5 часа.

Приехали в Горис мы к двум. Тут же договорились о такси в Хндзореск за 2000 драм.  Такси? Серьезно? ДА! Более, чем серьезно. Там нет общественного транспорта от слова совсем. Высадили нас на повороте к старому городу у военной части. Каких-то три с хвостиком км оставалось пройти. Однако, не прошло и двух минут как нас подобрал бус с туристами из Нагорного Карабаха. Нас не только подобрали туристы едущие туда (а там на минуточку 4-5 км пилять), но девчата пересели назад, чтобы нам поближе к выходу места освободить и мы с рюкзаками не пихались. Возвращаюсь к тому, что в Армении люди просто нереальные! Вышли мы аккурат на стоянке у лестницы, ведущей к мосту. Ну подвесной,ну не короткий, ну высоко, НО ведь не шибко шатает, да и с перилами. Короче экстрима ноль, просто что-то новенькое.

За мостом ушли налево по тропе, мимо пещер и старой церкви.

По дорожке мы поднимались всё выше и выше, пока не остановились на площадке с видом во все стороны. Тут и отдохнули и перекусили. Холодную воду набрали внизу из источника. Их там несколько.

Поднявшись до конца тропы вверх выходите прямиком в село и на ровную асфальтную дорогу и морально готовимся к тринадцати километрам до центра, где нам обещали дешево такси дальше. Едва мы дошагали до места высадки (возле части), как пыль нашей дороги потревожили колеса темно-синего жигуленка. За тысячу нас повезли к центру, расспрашивая о планах. Мы и сказали куда собираемся. Дядя не слыша цену сказал, что дешевле сделает, но услышав сумму долго думал и предложил за столько же. А нам то что. Этот нам уже тысячу сэкономил и появился в нужном месте в нужное время. Так отчего же не дать хорошему человеку заработать. Поехали мы за 6000 в Татев, на самый верх, к монастырю. И конфетками угостили. Мятные ириски пробовала впервые. Водитель Эдик оставил нам свой телефон (делюсь  093380399), на случай, если решим, что десятка это нормальная цена до Шаки. И вот, после бесконечного серпантина по прошлогодней дороге мы на свободе. Приехали в сумерках. Глянули храм без людей, пополнили из источника запас воды и пошли в обход к обзорной площадке и точке кемпинга ставиться.

Зона стоянки палаток оказалась огорожена забором с дверью, где навесной замок. Но так как палатка у нас маленькая и всего одна, то мы чудно разместились прямо на смотровой площадке. Еще вечером было ясно, что утро нам принесёт чудесный вид в лучах светила. Быстрый вкусный ужин и мы моментально отключились.

Хронология поездки:
Армения день 1 (сборы и прилет, оргвопросы)
Армения день 2 (Гарни, Симфония камня, руины Авуц Тар, руины Агджоц, водопад)
Армения день 3 (Степи, Озеро Ванк, Вишапы, подножие В…)
Армения день 4 (вулкан Аждаак, озеро Ака)
Армения день 5 (Часовня Стефана, кладбище Норатус, Гавар)
Армения день 6 (Севанованк, Ереван, Хор Вирап)
Армения день 7 (Горис, Хндзореск)
Армения день 8 (Татев, водопад Шаки)
Армения день 9 (Арени, Норованк, Ереван)
Армения стрит арт (Граффити в разных уголков страны)
Армения, Ереван (прогулка по городу)
Технический отчет (ТехОписание, ссылки, 1С, информация)