Армения день 8

Утро не обмануло ожиданий. Татев вообще прекрасен, но с ТАКИМ видом мы из палатки ещё не выползали! Покуда мы хоботились с завтраком (пюрешка картофельная с курицей и чай с печенюшками), сборома палатки, солнышко окрасило храм Татев и долину оттенками оранжевого.

Выползли со стоянки мы непривычно поздно почти в девять. Было довольно жарко и хотелось переобуться в сандали, но информационный щит предупредил о змеях, мы не рискнули. И правильно сделали. Подойдя к смотровой у канатной дороги, ещё закрытой мы совсем немного прошли по асфальту и дальше нас ждал спуск по извилистой, часто крутой тропинке вниз. Зато в тени деревьев. Солнце уже нещадно палило. Внизу нас манила заброшенная церковь травушкой на крыше.

Выглядела сверху очень живописно. Даже учитывая, что травка уже пожелтела. Внизу она оказалась большой, неплохо сохранившейся с небольшим подсобным хозяйством и очень общительным батюшкой. Вся его общительность на протяжении 15 минутного нашего осмотра была направлена в телефон. В двух местах мы заметили солнечные панели в процессе зарядки. Хорошая, нужная и удобная тема). Ниже показалась река, уходящая от тропинки вниз. Она разделила пространство на два берега ущелья. Каньон получился глубокий и красочный. Фото эту глубину не передаёт.

А это уже вид пройденного… Вот весь этот серпантинчик)

Дошли до места называемого Чертов мост и пещера под мостом. Провал меж камней был зрелищный и грот (на пещеру это нечто не тянет) тоже красивым.

На этом месте пешеходка кончается и можно ехать, но одна беда — не на чем! Пошли мы уныло вверх, без надежды, без идей как быть дальше. Минут сорок подъема по дороге и возле нас притормозил джип и забрал нас аж до канатки. Общительный юморной мужчина с идеальным русским, сказал, что сопровождает огромную израильскую группу туристов и едут они на 7 джипах. Одно осталось непонятным: на джипах наклейки израильского клуба, а номера у всех армянские.Потом мы эту группу ещё неоднократно встречали на дороге и в музее Еревана)

Прямо у точки высадки таксист предложил отвезти в Шаки за шесть тысяч, что дешевле предыдущего предложения и выгодно, но почему-то я отказалась. Пошли мы дальше лапки разминать.

Сквозь село Шинуайр, пополнив запас хлеба и печенья, которого кот наплакал, но оно дороже хлеба успели отойти 4,5 км как нас снова подобрали. Притом на участке где менее всего это ожидала. Почти шесть км дороги между двух трасс, где мы решили сократить путь не возвращаясь в Горис. Мало того, что нас довезли нам еще и бутылку пива Гюмри презентовали, но я же не зверь какой, отбирать пиво, которое в такую жару человек себе брал и лежало оно рядом с ним на сидении пассажирском. Но когда мы вышли я с такой благодарностью погладила «копейку», что принявший отказ от подарка водитель настоял на презенте.

Не успели и километра пройти как остановилась машинка с двумя молодыми парнями и мы поехали до самого поворота на нужный поселок Шаки через который мы сократили дорогу и пошли напрямик. Ребята не то, что денег не просили, но ещё извинялись, что не могут подвести до самого водопада. Эти нас тоже не отпустили с пустыми руками. Холодный кофе в пластиковом стакане, герметично закрытый фольгой. Два штука. Попивая это не виданное у нас нечто мы пошли сквозь село к водопаду. А холодный кофе я люблю и пусть теперь помалкивают все те, кто говорил, что это изврат. Это просто кофе по-армянски.

Водопад Шаки оказался полноводным, красивым. Пытаюсь вспомнить, но кажется мне, что это пока самый большой из виденных, если брать ширину, высоту. Холодная река — идеальное место охладить пиво в такую жару и устроить перекус в таком замечательном месте. Предварительно отползя на расстояние слышимости друг друга.

Мы пошли назад более длинным путем, но по дороге в надежде, что нас подберут. Наивные… 11 км мы так и прошагали до трассы и еще чуть-чуть до наступления чуда. По дороге мы любовались сначала баранами на дороге. Нет, не дыбилам, а именно баранам, животные такие) И теперь я знаю, что такое Принц на белом коне по-армянски в варианте современности и древности)

Белый газ 2410 поскрипывая остановился и мы очень неспешно поехали. Всего 20 км и дальше его ждали клиенты с заказом на подвозку. Такие добрые в Армении люди и даже таксисты. Уже не то, что смеркалось, а последние минуты сумерек были. Мы колебались между ровным местом почти у трассы и иллюзорной надеждой добраться до Арени. Мы рискнули и впервые я подняла руку в международном жесте автостоперов. До этого нас подвозили просто из собственного побуждения. В первой машине было лишь одно место, а вот вторая ехала в Ереван и мы облегченно выдохнули понимая, что в любой темноте с фонарями, а 600 метров до точки кемпинга от трассы мы пройдем. Ехали мы очень долго. Беседы были и о языке и о культуре. Нас обогатили новыми словами  Ара — парень, ачи — девушка. Нас предложили отвезти в Ереван и угостить армянским шоколадом. На полках в магазинах их нужно поискать т.к. там только российский и Рошен. Но нет, мы очень хотели в Нораванк. Итак, зону кемпа мы нашли с некоторым трудом т.к. она была в кустах за рекой и требовалось не смотря на точные координаты (ну насколько у мапс ми точные координаты, до 5 метров) немного поискать. Место мы все же нашли. Так поздно мы ставились впервые в этом походе. Было около девяти. Ужин, печеньки и сооон.

Хронология поездки:
Армения день 1 (сборы и прилет, оргвопросы)
Армения день 2 (Гарни, Симфония камня, руины Авуц Тар, руины Агджоц, водопад)
Армения день 3 (Степи, Озеро Ванк, Вишапы, подножие В…)
Армения день 4 (вулкан Аждаак, озеро Ака)
Армения день 5 (Часовня Стефана, кладбище Норатус, Гавар)
Армения день 6 (Севанованк, Ереван, Хор Вирап)
Армения день 7 (Горис, Хндзореск)
Армения день 8 (Татев, водопад Шаки)
Армения день 9 (Арени, Норованк, Ереван)
Армения стрит арт (Граффити в разных уголков страны)
Армения, Ереван (прогулка по городу)
Технический отчет (ТехОписание, ссылки, 1С, информация)