Армения день 9

Сказочное и нереальное ощущение проснуться в неизвестном месте. Ну как мы ночью нащупали через камушки в реке другой берег в кустах с ровным место и мы знали, что это типа Арени, а километров семь вглубь и будет Нораванк, но одно дело знать, а другое видеть. Именно так и вышло, поскольку пришли мы на ощупь и места не видели. Черные очертания нависающих скал с двух сторон. Утром оказалось, что это очень красиво и величественно.  Идти до самого монастыря оставалось от точки ночевки 7 км и мы двинулись в путь.

Наше продвижение сильно замедлилось как только Саша увидел шлямбура. Ааа скалы, лазить, надо сюда лететь. А пока ползти, щупая и обсуждая категорийность и потенциал пробивки новых маршрутов. Через территорию орнитологического заповедника цинично названного КОТ мы пугая шагами трусливых птиц на ближайших кустах медленно дошли до заветной точки. Вот этот монастырь мне понравился. От него веет историей. Или же это просто правильный свет, подчеркивающий каждый изгиб резного камня. Внутри никого. Даже время от времени приезжающие автобусы с туристами не испортили впечатление. Между ними были прекрасные паузы тишины и благодати.

Не поленилась и забралась на оба холма рядом в поисках лучшего, правильного ракурса. Ракурс есть, а света нет. Солнце на лучшей точке оказалось несчадно контровым. Нет в мире совершенства. Приезжать сюда для съемки лучше на закате. Мы двинулись к трассе и нам навстречу промчалась семерка знакомых джиперов помахав нам и посигналив. Мааленькая страна… (с) мотив сам заиграл в голове. До трассы нас так никто и не взял, но это нас не расстроило, мы все равно собирались побродить вдоль дороги в поисках домашнего вина. На завод заходить не хотелось. Эту продукцию и в магазине можно купить. Гранатовое вино и сухофрукты домашние нашлись в последней палатке. Точнее только там нашлась продавщица. Пол литра полусладкой домашней влаги, пол кило сушенного микса персиков и слив и баночка варенья домой. Все это обошлось в три тысячи. Пока мы перепаковывались у дороги на пустом столике в тени листвы над нами был замечен бонус. Белые и синие гроздья призывно шептали съешь меня. По паре веточек самого сладкого в мире винограда и идем ловить машину.

Машина поймалась сама. Нас провезли всего 20 км, но предложили кулечек для нашего трофея. Дальше нас подобрал не много не мало, а черный шестисотый до самого Еревана. На одной из остановок молодые, лет по 20 ребята (двое из которых не знают русский, что удивило) предложили покушать с ними в трактире, мол угощаем. Мы отказались и остались ждать их снаружи под кулек винограда и пепси. Ждали долго, зато ехали быстро. Ребятки из харчевни прихватили нам три пирожка. Нет, более гостеприимного народа, чем армяне мы еще не видели. И вот мы снова в Ереване. Без брони идем селиться в последний отель. В этот раз пошло все не так хорошо. Хозяйки не было и мы сначала долго ждали потом нам дали ключи от другой комнаты номера где жили. Эта маленькая с двумя кроватями, без тумбочек, без окна, не считая мега идеи полуметрового окна под потолком между комнатами и с узким шкафом. Ну ладно, гостинная то таже. И на этом наши приключения можно считать оконченными. Остальное будет отдельной главой именуемой Армянская столица, Граффити Еревана и может ещё что-нибудь)

Хронология поездки:
Армения день 1 (сборы и прилет, оргвопросы)
Армения день 2 (Гарни, Симфония камня, руины Авуц Тар, руины Агджоц, водопад)
Армения день 3 (Степи, Озеро Ванк, Вишапы, подножие В…)
Армения день 4 (вулкан Аждаак, озеро Ака)
Армения день 5 (Часовня Стефана, кладбище Норатус, Гавар)
Армения день 6 (Севанованк, Ереван, Хор Вирап)
Армения день 7 (Горис, Хндзореск)
Армения день 8 (Татев, водопад Шаки)
Армения день 9 (Арени, Норованк, Ереван)
Армения стрит арт (Граффити в разных уголков страны)
Армения, Ереван (прогулка по городу)
Технический отчет (ТехОписание, ссылки, 1С, информация)