Грузия_08 Мами-пещера-Кутаиси

Georgia_08

День 8
Как оказалось завезли нас между Мами и Чвелери, а за забором у нас ходит маршрутка. Кто-то завтыкал поставить будильник и проснувшись времени у нас было только собрать вещи и без завтрака выползти за забор караулить маршрутку. Оказалось могли и поесть. Нас подобрало нечто в 8:30 утра и повезло в сторону Кутаиси. Это был наш самый большой транспортный фейл. Надо садясь в маршрутку говорить о цене, а то если вы заранее не спросили цену, то вам назовут любую. Местные сказали, что это трасса на Кутаиси и до него 10-15 лари. Зато какие общительные люди. Пока мы ждали маршрутку двадцатиминутная беседа о политике, а в маршрутке какая-то дамочка решила заняться со мной обсуждением экономики и образования. Вышли мы из этой духоты и бла-бла-бла не доезжая до Кутаиси около двадцати километров возле указателя Пещера прометея. Там два км пешком. По дороге кое-где растёт хурма. Нямка. Вход в пещеру 20 лари можно рассчитаться картой. Экскурсия организованная ведется на русском и английском. Длится час. Бедная девушка Мари ам, которая пыталась усмирить всю эту толпу поистине достойна уважения. А ещё она не очень хорошо говорила на русском и периодами идя с ней рядом влезала с переводом за что она была очень признательна. Пещера открывается в 10 утра. Большие рюкзаки можно оставить в багажном отсеке. Ну что сказать о пещере. Она конечно прекрасна не смотря на толпы людей, недоступность подойти поближе, необходимость проходить быстро т.к. проход не рассчитан на двоих и уж тем более на штативы. Со вспышкой снимать нельзя, сталактиты от этого таят, со штатива снимать нельзя, а почему? Аргумент придумайте сами, нам лень, главное нельзя и всё тут. Сволочи. Притом Мари мне ничего не говорила, а вот деваха замыкающая группу чуть не отобрать штатив вознамерилась. На лодочке мы кататься не пошли, выйдя на свет всех ждал автобус отвезти 900 метров к главному входу, но толпа решила, что быстрее пешком.

И вот гештальт закрыт и нужно ехать в Кутаиси, но оттуда до Кутаиси прямых маршруток нет, потому нужно или брать такси или ехать за 2 лари до Цхалтубо и оттуда уже за 1,2 до Кутаиси. Что мы и сделали. В Цхалтубо маршрутка в центр приезжает, там большой рынок и рогалики два на лари) А ещё очень наглые водилы маршруток. Мы весело подбежав к маршруткам с вопросом: Кутаиси? На что получили ответ — да, 20 лари. Ребята явно оборзели, охренели и просто зажрались. Где радушие, где гостеприимство? Нет, у нас тоже могут запросить с Жулян до Московской площади 200 грн, но никто не поедет и мы не поехали. Погуляв немного Саша спросил у торговцев возле маршруток, а сколько проезд до Кутаиси и внимание! Ему ответили 1,2 лари, маршрутчики чуть не забили там шибко откровенного и правдолюбивого мужика. Пришлось везти нас по обычной цене.

В Кутаиси мы вышли возле мака т.к. маршрутка в центр не шла и сев с колой (там она гораздо дороже чем у нас 400 мл 3,5 лари) начали юзать шаровый вайфай и искать жилье. К слову шоти тут дешевле, чем в Сванетии, всего по 0,7 лари. Маршрутки по городу как по всей Грузии по 0,5 лари. На букинге нашли Mini Hotel Kutaisi за 12 евро (40 лари) номер и прикинув, что пойдет как раз недалеко шагать пошли туда.  Дошли пешком до жилища, поселились и поехали гулять по центру. Впрочем, нет, про поселение несколько слов. На ресепшене сидел непонятно кто типа сторожа и услышав русскую речь сказал, что хозяина нет. Мы уточнили, что Украина. Сразу хозяину позвонили и нас поселили в номер с кондиционером и отдельной ванной. Но хозяина нет, будет вечером, ну короче потом заплатите. Какие паспорта, кому оно надо. Таких отелей я ещё не видела. Уехали в центр. Кутаиси городок ни о чем. Что-то вроде Житомира. Кстати, да, что-то похоже. Вроде и река и мосты и обрывы и несколько церквей и памятник кинематографу, площадь центральная с фонтаном и даже графити. Обзорка, антуражные грузины в черкесках, огромный храм возле которого проходили какие-то съемки.

Вечером Печеньки, лимонд, чурчхела и вечернее приготовление на плитке т.к. в отеле оказалась кухня платная 10 лари о чем на букинге не писалось. А ещё по возвращению домой мы застали отъезжающих поляков, поделились впечатлениями, получили приглашение в Гдыню, а ещё пообщались с хозяином отеля. Очень занимательно. На стене висят цены номеров и напротив №5 цена 35 лари. Оказывается вдруг на месте, что 45, но нам делают скидку в 5 лари т.к. мы не на Букинге броним, а напрямую и ему не надо платить за нас комиссию. Ну для ночевки вполне подойдет, но таки квартиры-студии рулят. Не люблю отели.