Грузия_11 Батуми-Тбилиси

Tbilisi sea

День 11
Выехать из квартиры мы должны были согласно условию аренды к 12 дня. До вечера гулять предстояло с рюкзаками, и решили до последнего посидеть дома, доесть арбуз и не спеша побрести куда-то в сторону пляжа, хотя и передавали дожди. Мы уже вышли из дома, занесли ключи дочке хозяина и тут встречаем его на улице. Услышав, что поезд у нас почти ночью и мы это время будем с рюкзаками гулять он предложил их оставить у него дома или там где мы жили т.к. никто туда не въезжает и мы не смогли отказаться от такого предложения. Мы отправились к главному храму Самеба на горе. Пешком. А то совсем оматрасились и разленились.По дороге на гору мы ещё нашли созревшую хурму и не применули ей полакомиться и набрать с собой чуток.

На площадке перед подъемом по лестнице к храму стоит стол с комиссией, которая решает кто подобающе одет и кто нет. Всех девушек заботливо кутают в косынки на талии ибо в брюках грех и на голову. Не менее забавно смотреть как парней кутают в косыночки и сверху и снизу ибо шорты и майка тоже никак не может считаться подобающей одеждой для явления пред светлый облик святых. Красивая обзорка, приятная архитектура. Назад подсказали, что есть маршрутка до площади Тбилиси за пол лари и предложили подождать на веранде и может купить вина. От вина мы отказались, но разговоры разговаривать это не помешало. Ждать оказалось не пол часа а целый час так как пробки в городе, зато пока мы ждали нам сорвали хурмы зеленой, которая дозреет пока домой доедем и угостили дегустацию вина. Оно божественное, но от одного глотка нас уже так жестко повело, что брать его и проводить остаток поездки где-то в неадеквате мы не решились.А ещё рядом с нами через минут двадцать заземлилась ещё пара из Киева. Тесен мир, тесен. Приехала маршрутка, которая едет вниз больше часу т.к.ещё по верхним поселкам делает объезд. Так что хорошо, что по дороге вверх я успела найти парочку деревьев с корольком и плотно насытиться этой радостью.

Вернувшись в город мы ещё немного погуляли, заглянули в нашу новую любимую хачапурную и почему-то заказав то же, что вчера хачапури по-аджарски без яйца и те же два лимонада счет нам выставили на пол лари больше, ну да ладно, не жалко ради такой вкусняшки.

Мы вернулись в место, которое два дня называли своим домом, забрали рюкзаки и через магазин, где взяли по традиции пребывания в каждой стране местного пива и чипсов отправлись на жд вокзал. Главное его преимущество он находится за городом на изгибе моря и через дорогу. Ждать поезд можно сидя на берегу и любуясь на шторм и сияющий город в свете заката. Наконец-то стемнело и стало очень холодно, пиво и чипсы кончились, а вот время ожидания и не думало подходить к концу. Еще более трех часов в здании вокзала ждало нас. Я их потратила на сон, а Саша сел писать отчет в блокноте, так мне и не дали это почитать. А ещё наконец-то пошел дождь, который обещали ещё с обеда. И вот без пятнадцати час ночи мы таки загрузились в поезд и тронулись. Точнее тронулись мы уже давно, а тут просто покатили навстречу Тбилиси и новым приключениям.