Кипр. День 4 Акамас

kipr4

Утро получилось позднее. Хоть мы рано легли, но встали где-то к половине седьмого. Туалеты, вода, овсянка сер, чай и в 8:20 мы наконец-то вышли. Солнышко уже хорошо припекало. Рассвет мы благополучно проспали и шут с ним. Нас ждал весь полуостров Акамас. Мы никуда уже не спешили, да и вчера прошли десять километров, которые были запланированы на этот день. Забегая вперед скажу, что это самый красочный день по морским пейзажам. Самое невероятное побережье, разнообразное и живописное. Пошли мы по тропе Афродиты. Ванны мы проигнорировали поскольку вечная молодость мне не нужна. А зачем ставить галочку на туристическом месте, принесшим большинству разочарование и для этого ещё ждать два часа его открытие? Итак тропа. Сначала мы немного набрали высоту и полюбовались сверху чистотой воды. Ведь только с высоты можно оценить ее лазурь.

Потом мы спустились и я начала таять у ракушняка с криками надо сфоткать всё всё, а то вдруг такого больше не будет)))  Мы шли не просто абы куда. Дома я на гугле и mapsme сантиметр за сантиметром изучила всё побережье и знала где и что искать. Впрочем в некоторых местах координаты немного подводили. Налюбовавшись “белой губкой” мы пошли дальше. Иногда дорога уходила по кустам чуть поодаль от берега, иногда подходила вплотную.

Следующим невероятным местом был туннель между скалами. Очень странное и необычное ощущение глядя на это нечто, как будь-то берег вывернули. Или кто-то покруче Моисея велел им расступиться. Ладно волны раздвинуть, но скалы…  Короче, одна из моих любимейших фотографий. А сверху оно выглядит довольно скучно.

Дальше по берегу был залив Амфитеатр. Полюбовались с расстояния выстрела, точнее кадра пошли дальше. Почему-то ближе подходить не захотелось.

Вообще спокойное море вызывает у меня единственное желание сесть и слушать его и ждать. Чего? Не знаю, возможно рассказа в тихом шелесте волн о затонувших кораблях, пиратах и морских обитателях. Легкий морской бриз и палящее солнце больше располагали к прогулке, пусть и не спешной. А ещё на черных камнях хороший клёв и люди об этом судя по джипу и удочкам таки знают. Вездеходы… эх, взгрустнулось. Вспомнился оффроад, календарным листом оторванный из истории жизни в далеком прошлом. Ну не могла я пройти без фотографии тут, не могла и всё.

Подход к ракушняку песчанный, а сами скалы тут черные и таких причудливых форм, что снова с криками: такого больше не будет! Надолго застреваю в заливе.

Там действительно хочется просидеть пол дня (желательно в не такую солнечную погоду) с фруктами, но мы встаем и идем дальше к заливу Манолис. Это маленький залив, но с такой же яркой водой как в Голубой Лагуне. Он впечатлил даже больше лагуны. С обратной стороны там были гроты, но контровое солнце не дало их снять.

Неспеша добираемся до Голубой лагуны и осознавая, что это последнее красочное место за день стараемся впитать ее всю до последней волны и камушка. Это невероятное небо расчерченное инверсионными следами, словно тут отдыхают даже самолеты, играя в крестики-нолики в свободное время. Чудесное место, просто невероятное. Даже немного полазила по обрыву.

Выдвигаемся до Фонтана Амороса и чуть далее уходим на верхнюю тропу. Отсюда мы уже пошли не заходя на самую вершину вглубь острова  до четкой перпендикулярной дороги на другую сторону острова. Пейзажами тут не пахло. А вот был бы асфальт, так плавился бы. Руки и носы сгорели. Крем мы конечно же не взяли. Спасибо мне))

Пляж на другой стороне оказался очень грязным, но песчанным. Без каких-то намеков на тень. Мы нашли маленький навес берега (в левой части на панораме его видно) и ножки запросили отдыха и созерцания. Берег грязный, а вода в море довольно чистая, хоть и не такая яркая как на другом берегу полуострова.

Посидели и в путь. Эта дорога казалась бесконечной.  Сухая, унылая, без видов, под палящим солнцем и хорошо, что мы знали, что там нет воды и запаслись ею (спасибо отчету ПроПоходы). Но на 13 км пути до пляжа Лара все же один фонтанчик мы нашли.

От грязного пляжа до самой Лары только одно интересное место было, ну и хватит. У нас итак уже смертельный передоз эмоциями пошел

К пляжу мы подошли как раз на закате. Это лучшая фотография с похода и это точно моя лучшая фотка со всех походов, спасибо Ксандр!

Уже на подходе к пляжу я наглоталась обезболивающих т.к. ноги в стопе и щиколотках болели до слез. Пара таблеток быстро подействовала. Последние лучи мы провели возле черепаховой станции. Там есть навес-выставка, где висит множество фото иллюстрирующих жизненный путь морских черепах, откладывающих  яйца на этом пляже, но сейчас не сезон. Никого там нет, кладок нет и пляж без охраны. Мы поставили палатку прямо в павильоне и очень удобно подошли столбики для растяжек. Ужин и отбой в 19:15. Проход 26 км.

Трек

Краткий технический отчет читать ТУТ
Итак, день второй точки 25-33

День 1й (Подробно про день1й читать тут)
День 2й (Подробно про день 2й читать тут)
День 3й (Подробно про день 3й читать тут)
День 4й (Подробно про день 4й читать тут)
День 5й (Подробно про день 5й читать тут)
День 6й (Подробно про день 6й читать тут)
День 7й (Подробно про день 7й читать тут)
День 8й (Подробно про день 8й читать тут)