Кипр. День 3 Тродос-Полис

kipr3
Подъем нас ждал ранний поскольку в этот день у нас была жесткая программа. Нам нужно было пройти от ночлега до автобуса, который уходит из Армину в 14:30 целых 25 км. А ещё потупить у красивых мостиков, полюбоваться пейзажами и не сдохнуть. Позавтракали, цивильно умылись и в 7:30 вышли. Все же место мы выбрали для ночевки чудесное. Не зря так сюда долго добирались. Какое же это комфортное ощущение, когда тебе не надо утром пилить куда-то за водой или экономить каждый грамм, а то на чай не хватит. А подошел, умылся, почистил зубы) Как это иногда прикольно посидеть за столиком на свежем воздухе без посторонних. Да и чего уж там таить, но цивильный туалет тоже дело чудесное) Так что заслуженно хорошему месту полагаются обзорные фотографии его уютности.

Судя по всему киприоты не любят вытаскивать туристов из каньонов, потому все красоты и высоты с резким обрывом огорожены внушительным забором, чтобы не повадно было делать «последний» кадр над крутым обрывом. И все же пейзажи невероятно прекрасные.

Рядом с нами был монастырь Trooditissa и было грешно его обделить вниманием. Впрочем, там особо не на что смотреть. Чистенько, да и только. Вообще культовые архитектурные сооружения довольно простые, без всяких украшений, да и формы обычно незатейливой. Впрочем, там можно встретить и как храмы так и монастыри, мечети, соборы и церкви. Каждая в своей стилистике, но на фоне впечатляющей природы архитектура совсем не впечатляет и теряешь к ней интерес.

Зато сразу начинались красивые виды, которых нам вчера немного не хватало.

Ещё хочется рассказать об одном забавном наблюдении. Все мы знаем наши каплички (часовенки) на западной Украине. Они повсюду и представляют собой обычно деву Марию с младенцем, условную крышу над головой, заборчик и цветочки. А тут это выглядит примерно так. Притом в маленьких как я их окрестила “скворечниках” обитает иконка той же Марии и Георгия змееборца. А рядом вот так внезапно кресло, диван и сидите отдыхайте, молитесь, ожидайте очередь.

Вернемся к маршруту. До первого моста Gefiri Tis Elias было идти 12 км и мостик особо ничего интересного из себя не представлял, но чтобы разбавить созерцание леса интересно глянуть.

Далее к Venetian Bridges Nature Trails около 1,7 км, но мы его не нашли и далее ещё 1,9 к Tzelefos Bridge. Вот тут действительно есть на что глянуть. Масштаб, живописность, широкая река и упитанные котики на травке. А ещё внезапный автобус туристов, которые 15 минут нас раздражали своими лицами в кадре. Ничего, подождем, потом пойдем быстрее. Хотя, по правде говоря уходить из этого места совсем не хотелось.

Ничто не предвещало беды… осталось до автобуса в Армину десять км и три часа времени. Но не тут то было. Это моя личная фишка провтыкивать повороты и проходить лишние 3 км с потерей 40 минут бесценного времени. Хорошо вовремя заметили. Зато посмотрели по дороге то, чего не должны были посмотреть.

Чего такая паника? Просто это последний автобус в этот день, а следующий завтра. От второго моста мы теряли высоту и шли почти всё время по асфальту, но потом за дамбой мы опять начали набор и ушли на горные тропы. Дорога долго шла вверх и вверх. У меня забрали фотик, чтобы шла быстрее в прямом и переносном смысле.В Армину мы успели к двум часам дня. И это был первый город, где говорили только на греческом. На пальцах я выяснила, что автобус останавливается тут, когда он будет и мы сели у церкви и поилки поглощать батончики, кислые мандаринки и пить, пить, пить. Вода в этот день пошла хорошо.

Автобус №634 до Пафоса пришел в 14:45. Проезд 1,5 евро. Устали и в мерно покачивающемся большом удобном автобусе то засыпая то просыпаясь сделала несколько забавных кадров. Мы внезапно остановились, что послужило толчком к пробуждению. Оказалось мы пропускаем стадо.

В Пафосе прибываем на автостанцию Каравелла и там через пол часа садимся в 16:00 на автобус до Полиса снова за 1,5 евро. Едет час. И вот начинается наше морское приключение в режиме лайт. Потому что мы больше не привязаны к автобусам, расписаниям и будем ходить пешком пока не надоест. Но некоторые наброски маршрута были и мы их почти придерживались. В центре города мы глянули на местную достопримечательность — 700 летнюю оливку, церковь и мимо залахмаченных пальм и гигантских алоэ пошли к кемпингу.

С кемпингом мы друг другу не понравились с первого взгляда. Он нам ценами, а мы ему нежеланием расставаться с кровными. Зато по дороге к нему мы нарвали сладких апельсин. Они там существуют. На берегу кемпа затопленный ДОТ. Они меня пожалуй преследуют и я этому очень рада. Море, синее море и камушки, а ещё закат. Как это всё чудесно и способствуюет медитативному состоянию. Никуда не надо бежать…

А нет, таки надо. Мы должны были тут заночевать, но решили, что какие-то 3,5-4 км от автобуса до места о котором говорят, что это одно из самых адекватных и дешевых на побережье в плане поесть морепродуктов не много.
Мы планировали оторваться вкусным ужином и проводив солнышко пошли по побережью до городка Latchi к рыбной таверне Y&P Fish Tavern. Дальше приключения диких людей в цивилизации. Два грязных тела с рюкзаками вваливаются в ресторан… Хорошее начало. Не глядя в меню, мы его посмотрели на сайте и у входа заказали Фиш Мезедес с пивом. Одно большое и одно маленькое. Для любителей пива новость у них там большое это 0,63, а маленькое стандартное 0,33. Пиво попросили местное, но самое дешевое потому как не совсем понимали какое нужно, а местное оно и есть местное. Оказался наш аналог Черниговского. Хозяин заведения говорит на греческом, английском, немецком очень свободно. Жаль мы не можем сказать тоже самое о себе. К слову немецкий я забыла от слова совсем. Обидно, но потом вспомним как будет нужно, месяца занятий будет достаточно. Мы достали пауэрбанки и нам любезно предложили розетки. И тут печаль. Розетки совсем другие — трехразъемные плоские. В одну заблокировав третий разъем получилось законнектить нашу вилку. Розетки почти под потолком так что на гору папок со стола поставили заряжаться мой телефон, сэкономив нам один раз заряд банки. Ноги довольны, плечи отдыхают, желудки весело журчат предвкушая пиршество. И тут начали нести еду. Сразу можно отметить минусы. В классическом мезедес должны быть хлебные лепешки, а тут были греночки со специями на оливковом масле. Разные намазки для бутербродиков, оливки, ведро греческого салата в котором заблудился заморский продукт капуста белокочанная.  Принесли креветки, устрицы, кальмары в кляре и всё. Мы опешили и расстроились. Как так? А в меню то было много всякого. Обиженно сфоткали что принесли и начали есть, коварно вынашивая месть плохим отзывом. Минут через 20 донесли осьминогов, каракатиц, огромного морского окуня и много мелкой жаренной рыбешки, которая в результате получила у нас низшую оценку. Мы еле-еле всё это в себя запихали, оставив оливки, часть гренок и намазки. Мы очень сильно боролись с соблазном утащить про запас, но цивилизованность и актуальная насыщенность в нас победила. Счет нам принесли на 45 евро, в него не включали чаевые. Нареканий кроме отсутствия зубочисток у нас не было, оставили 5 евро чаевых. Мой внутренний жлоб сказал, что много, но ладно))

Два довольных колобка выкатились в ночь. Поясные стяжки не застегиваются, холодно так, что софтшел застегнуть пришлось, но не надолго. И не спеша поползли ещё 6 км в сторону очередного кемпинга возле ванны Афродиты. Никаких ворот, прайсов. Кемпинг трейлерный. Нашли площадку, забетонированную. Площадка ещё и с ковром (я бы скромно ставила где-то под кустом, но как хорошо, что место выбирала не я), между труб палатка, ужин уже не нужен и спатки. Проход 41,5 км.

Трек часть горная до Армину

Точки вокзала в Пафосе на общей гугловской карте
Трек от Полиса до ночевки

Краткий технический отчет читать ТУТ
Итак, день второй точки 15-25

День 1й (Подробно про день1й читать тут)
День 2й (Подробно про день 2й читать тут)
День 3й (Подробно про день 3й читать тут)
День 4й (Подробно про день 4й читать тут)
День 5й (Подробно про день 5й читать тут)
День 6й (Подробно про день 6й читать тут)
День 7й (Подробно про день 7й читать тут)
День 8й (Подробно про день 8й читать тут)