Мармаросы 2017 — День 1

Frankovsk_marmarosi2017
Поход по Марморосам (граница с Румунией)
Компания: OutdoorUkraine — страничка похода
Проводник: Олег Бойко
Наша группа: Ришка, Света, Женя, Онега, Глеб. Туристы со стороны: Марийка, Маринка, Женя Белорус, Владимир и Максим

День первый
Это было первое нормальное лето за последние годы, когда не было сожалений о том, что кожа не отстегивается и не снимается. Редкие дожди успевали насытить землю живительной влагой и не давали асфальту растекаться под колёсами автомобилей. Впрочем, любое лето в городе обречено на тоску и потому каждое лето Риша уезжала в горы хотя бы на неделю. В этом году это был уже четвертый выезд. Наши желания зачастую ограничены лишь нашими возможностями. Впрочем, поначалу годичной давности планы начали осыпаться в виду того, что желаемый поход должен был состояться без двух близких друзей, хотя поначалу планировали вместе. Выбор тех, кого любишь и уважаешь нужно принимать, какой бы он не был. Новая компания, уже другие ожидания, впрочем нет, никаких ожиданий, никаких планов, надежд. Гора синенькой амуниции на кресле плавно перетекает в рюкзак всё более отклоняя стрелку весов обычных и уже зашкаливая на паникометре.  Хрупкие женские плечи не предназначены для такой ноши. А ещё тяжелый фотик, штатив, который можно было не брать и всякоразное. Благо богатый предыдущий опыт шепнул: выложи всё, оно же не пригодится и рука дрогнула. Желтая маршрутка, серая дорога, зеленый поезд, знакомые лица. Сбор паспортов, раздача билетов или же наоборот и взятие штурмом своего купе. Натянутые разговоры, ещё более натянутое молчание, мелькающие пейзажи, темнота, рассвет. Скрип колес сигнализирует о прибытии. Заранее загруженные карты гор и города, треки и точки для путешествия, осмотр Ивано-Франковска, который уже изрядно поднадоел, но каждый раз таки находится что-нибудь новенькое, к примеру чудесный мостик, ведущий к островку поп (для слюнявых романтиков стоит уточнить, что такова ассоциация на сердечки)
Про Бастион не поленилась написала в отдельном посте, уж больно много там симпатичных фотографий

bastion_frankovsk

Миловидный центр, но как же далеко до Европы…

Город просто таки изобилует необычными памятниками, частью которых так и тянет побыть. Понятное дело, что мимо скульптурной композиции «Ретро фотик» мы не прошли мимо.

А некоторые ещё и к Русской троице причетвериться пытались, но это останется за кадром)

Традиционный мост влюбленных с металлоломом на перилах. Это я про замки, Глеб вроде как живое существо, а не робот не смотря на всякие слухи))

а ещё мы нашли пень гиганского… эм, чего-то, ну дерева)

Розовые замки с принцессами или без зато с сытыми драконами

Памятник пластунам (читай нам к вечеру)

Удивительно ухоженные клумбы

Ну и конечно же как же на западной Украине без него памятник Мицкевичу. Когда уже наконец начнут делать памятники спецом для голубей «Писатель прикрывается над головой книжкой так, чтобы под нее не залез голубь», а сверху стекающее будет смотреться вполне органично в прямом и переносном смысле. А тем временем облака собирались и рифмованные строки становились пророческими.
Nad wodą wielką i czystą
Przebiegły czarne obłoki,
I woda tonią przejrzystą
Odbiła kształty ich marne;

Nad wodą wielką i czystą
Błysnęło wzdłuż i grom ryknął,
I woda tonią przejrzystą
Odbiła światło, głos zniknął.

Короче, затопило нас в походе потом конкретно)

В местной кафешке «Стрит кофе» (очень похожей цветовым сочетанием логотипа на «Старбакс») мы выпили кофе со скидкой в 50% с 8-10 утра, чему изрядно обрадовались. Но кофе там так себе, да и тирамису вкуснее ели. Но наконец вдоволь нагулявшись мы вдруг поняли, что нам 15 минут до встречи и полетели на маршрутке на вокзал. Успели вовремя и как обычно еще около полутора часов тупили, собирая вещи, докупая продукты, разбираясь с прокатным снаряжением. Но вот наконец-то мы задвинулись в микробусик и выдвинулись к селу Деловое. Которое, если вдруг кто не знает является геоцентром Европы (опять отдельный пост прошлых лет).

Встреча группы и инструктора. Ну отдельные дифирамбы я таки петь не буду, он и так знает, что он лучший из лучших и вообще единственный инструктор с кем я согласна ходить. Лучшая альтернатива — ходить одной, но лень))

Грозно возвышаясь над кульками с провизией Олег, решает судьбы туристов и туристок, которым предстоит тащить на себе много вкусняшек. Некоторые и не догадываются, что часть из них приедет потом в Киев)

Кручу-верчу, обмануть хочу. Но не получилось, все кульки были где-то одного веса, около 4 кг. Мне достался самый вкусный кулечек, мол мало мне тяжести, еще и тренировку терпения сюда.

И ничто не предвещало беды. Солнышко светит, дорожка довольно ровная, на голову не капает, плечи ещё не натерты и все с довольно веселыми лицами маршируют навстречу неизвестности, а я добравшись до источника юмора и информации (читать Олега Бойко) иногда забегаю вперед и делаю клац-клац.

Вдалеке виднеются горы, оптимизма хоть отбавляй

Но к первому источнику доползли многие уже еле дыша, хотя в объектив ещё силятся улыбнуться

Стоит заметить, что самовольно по границе не походишь. Всё это делается через предварительные запросы, групповую страховку и проверку паспортов на постах, впрочем у нас проверили ток в Деловом, дальше пропуска инструктора хватало, но заставы встречались часто и собственно тропа маршрута промаркерована пограничными столбами.

Красивости на маршруте в первый день были довольно малочисленными: мохнатый камень да ручей.

Ручей вдоль которого мы шли первый день это Большой Россош позже переходит в Белый ручей и именно он уже течет возле лагеря

Ах да, снова счастливые лица

в конце был небольшой затяжной подъемчик, но земля сухая, сыпухи нет, всё путём.

Пришли, да нет, что там прилетели с Олегом на стоянку (урочище Обниж) и как-то так получилось, что поляна огромная, групп там уже несколько стоит и нас чуть не проскочили наши, а некоторые в лице Онеги даже чуть проскочили и упилили на полонину Щевору. Мы его через час таки пошли искать. Нашли. Наша красивая полянка и традиционный первый борщевой вечер. Ночер тоже был ничего, мы в соседнем лагере под гитарку еще до часу ночи пели.