Марокко 02 Парк Тубкаль

tubkal

День 2-3. Парк Тубкаль. (день 1й читать тут)

Настало утро. Всех ждал завтрак, а меня ждал самый ужасный завтрак, какой себе может представить человек не любящий сладкое. Сладкий чай, хлебцы и множество джемов, меда, варенья и масло, зато красивая гостиная. Мягкие подушки, стены, увешанные фотографиями окрестностей, парка Тубкаль и покорителей вершины, которая нас так манила. Это же не шутки 4167 метров. И вот все на позитиве мы вышли на встречу приключениям.

• Нам еще нужно будет взять в прокате кошки и палки, а у ребят свои. Но это не займет много времени.

Наш проводник, кажется Саид, который сказал, что он временный и не поведет нас на саму гору, но отдаст в добрые руки остановился и сказал ждать. Забежал в какой-то дом и оттуда выволок дедушку, одни кошки и две пары палок. Мы сторговались и договорились за 220 за двоих получить всё это и еще одни кошки нам даст уже наш проводник в полное распоряжение на два дня. Вообще эффективная метода торга следующая:
— я дам столько-то.
— Нет, этого мало
— Хорошо, я пойду в другом месте возьму.
— Ну ладно, давайте

Нам предстояло освоить новую науку хождения с палками и бывалый в этом деле Якуб нам объяснил технику и нюансы. Дорога была ровная, подъемы незаметными, а виды — прекрасными. И вот парнишка нас довел до поста, где у нас забрали паспорта, передали их проводнику и пересчитав слоников, вписав в волшебную книгу жизни разрешили идти до следующего поста.

Прекрасные виды. Это любимый вид гор — лысые горы! Мы шли между пиками, так что ветра сильного небыло, дошли до таблички Парк Тубкаль и дальше вышли на солнышко, где стало довольно жарко и захотелось снять с себя термуху мериноску 260, но ой. Это ой значило, что мои шмотки, сандали, а еще перекусы я оставила у ребят в комнате т.к. Полагала, что это всё не понадобится. Добрый Ксандр поделился со мной своей рубашкой. Выглядит она как моя, даже размер тот S, но какая пропасть между мужской и женской эской. Меня в нее два раза можно замотать. Но спасибо огромное, а то бы просто растаяла там. И мне было совершенно непонятно как обгоняемые нами группы идут в куртках, шапках, перчатках и теплых штанах. Но у каждого свой температурный режим.

Некоторые предусмотрительные проводники брали с собой осликов на которых за дополнительную плату взгромождали вещи или даже сажали людей. От догой из стоянок на осла посадили девочку до приюта и взяли с мамы за это 100 дирхамов. Это была где-то половина пути.  Марокканцы настолько любят и умеют зарабатывать, что совершенно не удивились обнаружив на 2400 целое поселение кафешек, террасы, стульчики, фреши, раскладки с вещами местного производства. Наши ребята надолго там застрали примеряя шапочки по 25 дирхамов, которые в городе на рынке по десятке. Но в целом весьма забавно, когда привал — это не полянка или обочина, где ты свалил рюкзак и сел на него, обзорка со стульчиками и прохладительными напитками, которые мы игнорировали. Там вообще удивительная сухость климата, мы за 11 км подъема и набора высоты с 1800 до 3200 едва литр воды на двоих выпили, что для тех же Карпат было бы совершенно не свойственно. На пути к приюту было еще несколько кафе, где народ весело развалившись отдыхал, хотя, признаюсь честно такая легкая дорога, что отдых там был не нужен, а вот солнечные очки просто обязательны, так как всю дорогу мы шли лицом к солнцу, что обеспечило за день красивый загар носа и щек. Область вокруг глаз и половина щек у людей с широкими очками остались белоснежными)

На одном из привалов меня обрадовали тем, что возле приюта таки запрещены совсем совсем палатки. А это означало две вещи: Ксандр зря нес лишние 1,6 кг и нам придется заплатить лишние 40 евро.

По мере набора высоты мы приближались к снежным шапкам гор, а снег выходил нам навстречу.  Под ногами захрустело и заскользило. Тут палки оказались действительно прекрасным подспорьем. Когда приют был уже в зоне видимости солнце начало прятаться за ближайшие скалы и пришлось идти в тени, но куртку я так и не надела, так в рубашке и летних штанах, правда поверх тонкой термухи и дошли до долгожданного приюта. Тут слоников еще раз пересчитали и отдали паспорта. Про еще несколько постов по дороге не упомянула? Упоминаю.

Воду мы решили не тащить из Имлиля для готовки, пришлось в приюте ее покупать за 15 дирхамов полторушка. Не мало, но готовить с воды из под крана нам строго запретили, сказали, что ой ужас и ни в коем случае. Мы поставили нашу новоприобретенную титановую кружечку прямо на камин-буржуйку и закипятили воду. Сели вместе с ребятами в гостиной и запарили очередную невкусную, но вполне сытную и питательную пищу. Поляки очень живо интересовались ценами на наш «сухой корм» и сетовали на то, что их в три раза дороже и будут ездить закупать у нас. Потом посмотрели на наши лица в процессе поедания и решили, что не будут… Вечером был красивый закат, но моим широкоугольником его снимать было бы смешно. А насмотревшись на фотографии звезд пошла и себе перед сном сделать пафосный кадр на 2000 исо. Ой не надо так больше.

И был вечер и было утро. Но между тем как был вечер и было утро была ночь в комнате на 20 человек и мне почему-то ни на минутку не уснулось. Так что после ночи без сна я едва дождалась когда начали в четыре утра вставать первые люди и громыхая, вызывая маты остальных, а в нашей комнате были мы, наши трое поляков и остальные ребятки из Перми такие серьезные альпинюги еще и семьями. Так что крики возмущения были на вполне понятном языке. И вот что-то невкусное съев мы выдвинулись в холод. Кошки как-то присобачила, вроде не болтались, но в процессе ходьбы начали разъезжаться, т.к. были малехо не кондиционные. Проводник наш шел без палок и без кошек, но с ледорубом. Мы весело и без напрягов допрыгали на 3500 о чем возвестили часы Якуба с навигацией. И тут Рафалю стало плоховато с его астмой и мы долго стояли и ждали пока он отдышиться, потом еще пару остановок. У меня начали отмерзать пальцы рук и ног как только мы начали надолго останавливаться, так повторилось до 3700 с копеечками еще пару раз и тут я тоже почувствовала, что мне как-то нездоровиться. Начало тошнить, пульсировать кровь в висках и закладывать уши как в самолете, а еще 400 метров, а это около часу. Инстинкт самосохранения сказал: пойдем вниз. Ксандр сказал: пойдем вниз, а я таки попыталась еще чуток пойти после чего меня таки чуть ли не потащили вниз и я с радостью поддалась. Хотя проводник предлагал Ксандру пойти дальше с ребятами, но его инстинкт самосохранения сказал, что надо идти со мной, если он хочет еще когда-то поехать в новые приключения под моим “руководством”. Ну и выбирая между вершина сейчас или дружба потом он сделал выбор в пользу последнего. Спасибо тебе, Ксандр, ты правда настоящий друг! И обещаю, будут у нас еще 4х тысячники и может и больше.

Мы спустились к приюту аккурат на восходе, сдали кошки проводнику. Он сказал, что это его отец нам их дал и он их сам домой занесёт. Дальше мы отдохнули, отогрелись, сходили к замерзшему водопаду сразу над приютом, сделали пару снимком возле приюта и вместо того, чтобы медленно пойти вниз, ведь после признаков горняшки нужно сбрасываться медленно. Мы что сделали? Правильно, как у меня это водится побежали.

Перед побегом мы рассчитались с проводником Хусейном как и договаривались 40 евро иже 400 дирхамов из рассчета на день, значит за два дня 800 с нас пятерых, мы расстались со своей частью 320 дирхамов и видно было, что он обижен и недоволен. Уже на подходе к Имлилю он снова начал с нами разговаривать, а вечером в том же хостеле, где хозяин еще один его брат Саид, мы смеялись и безропотно сносили все приколы по поводу моего недохождения. Но женская месть изяща, я просто начинала на каждый прикол в эту сторону плакать пока не извинялись и не обнимали в утешение) О других манипулятивных техниках добычи обнимашек читайте в следующих главах) Мы с ребятами послушали о том, что такое настоящий танжин и решили попробовать. Оказалось дорого, но очень вкусно. Это была запеченная с овощами курица и порция на двоих стоила 100 дирхамов. На этот раз завтрак мы не брали, попросили нам кипятка. Хусейн долго смеялся, но перевел нашу просьбу. На утро мы с ребятами на своем специальном такси! На минуточку, белая тайота прадо с очередным родичем Хусейна за рулем отвезла нас в Марракеш за те же 350 дирхамов с машины. По дороге мы остановились по просьбе Якуба, чтобы заглянуть в лавку с органовым маслом. Девушки разрешили даже сами предложили всё попробовать, понюхать, пощупать и пофотографировать работниц причастных к процессу. Про всякие блага, которое это масло несет можете прочитать в интернете, просто скажу, что бутылочка 250 мл стоит 300 дирхам. Мы посмотрели и вышли ждать снаружи. Там было много опунции у дороги и Рафаль даже решил одну сорвать, но водитель сказал мальчику выкинуть каку и объяснил, что этот белый налет на листьях и плодах это насекомые и следы их обитания и это есть нельзя. Бедный, позже я поняла как же ему было плохо выковыривать потом из рук эти колючки, но это было позже. А пока нас без дополнительной платы закинули прямо на автовокзал СТМ где мы простились с чудесными ребятами и поехали к океану в Эссуэйру.