Марокко 09 Айт Бен Хадду и Уарзазат

uarzazat

Предыдущие главы  Марокко 01 Имлиль —  02 Парк Тубкаль —  03 Эссуэйра —  04 Касабланка —  05 Рабат —  06 Шефшауэн —  07 Фес —  08 Марракеш

День 10 Уарзазат и Айт Бен Хадду. Доброе утро последний полный день в стране! Завтрак нам накрыли на половину седьмого, так как в семь по идее должен был быть выезд. Еще раз объясню как же я докатилась до жизни такой, чтобы брать экскурсию. Это было выгодно по времени и экономически. Возможно, будь у нас еще пару дней в запасе, то можно было бы самим поехать, но у нас был один день. Доехать до Уарзазата можно было бы на автобусе CTM 4 часа по расписанию, но мы то уже знаем, что это минимум пять, а еще пять в другую сторону, значит 10 часов только дорога до Уарзазата и 100 дирхам опять же только до и потом оттуда еще за какие-то неадекватные деньги брать такси до Айт Бен Хаду (250 дирхам хотят за такси в одну сторону, опять же не ясно нашли бы попутчиков или нет), но мы уже так устали от планирований, вокзалов, да обратно там не было возможности без ночевки ибо расписание там через одно место. И плюс еще ночевка это еще мама родная сколько денег, что мы поступили проще. 440 дирхам (44 евро) за двоих  и нас отвезли в Kasbah Ait Ben Haddou‌ по дороге останавливаясь на обзорной площадке, завезли в музей кино в Уарзазате. Но в целом конечно минусы имеются. Утром мы до 8 утра нервничали и ждали едем или нет и к восьми дядька нас забрал в бусик и нас вдвоем повезли куда-то в ночь… жутко. Пересадили в бусик и нас получилось всего 10 человек. Ехали мы вечность, одной девочке стало плохо и это была не я, а у меня просто глаз дергался и палец болел держать взведенным курок для выстрела. Но из окна оказывается можно сделать много классных фотографий. Места там действительно космос! И это тоже отдельный пост Марроко 10 Высокий Атлас. Ну никак всё в один не вмещается)

И вот мы приехали. Вот тут пара сделал хорошо и объявила, что мы сваливаем и тут ночуем. Еще один мужик тоже растворился в воздухе, а нас передали в руки гиду. Нафига он нам сдался? Нет, чтобы дать час или полтора времени и сказать встречаемся у автобуса. Но тут и мы сами протупили, но кто же знал, что так будет… Нас довольно цивилизованным стадом повели тропками через бесплатные ворота уверяя, что вход стоит три евро, на что мы посмеялись в лицо. Потом мы постояли там и сям на обзорках, посмотрели процесс рисования и проявления природных красителей при нагреве, дружно отказались покупать что-то. Нам дали целых 10 минут на вершине погулять и потянули вниз.

Потом нас притянули в ресторан. Две француженки пошли жрать, мы, еще одна пара и девочка из Румынии сказали, что это дорого для нас. На предложение сесть за стол и посмотреть меню я предложила посмотреть в мои карманы и успокоиться. Дали мы по 30 дирхам с человека и на вопрос: а за мою работу мне ничего не полагается коротко ответили НЕТ. Так как считаем, что нас итак жестко на…обманули и мы бы могли просто бесплатно походить час, а не сидеть потом сорок минут ждать у автобуса на солнцепеке пока эти две курицы накушаются. Мы взяли лимонад, достали свои перекусы и устроились на какой-то стене дома обсуждая какие марокканцы не хорошие.

Далее нас загрузили и привезли в Уарзазат в музей кино. Вход групповой по 15 дирхам и мы сделали вид, что мы группа, взяли дешевые билеты и разбежались на пол часа бегать по музею.

То жарко, то холодно, душно и воздух там очень тяжелый, как на стройке каменная пыль в воздухе, сложно дышать. Так что места конечно красивые, экспонаты забавные, но мы были рады загрузиться обратно и ехать домой. По дороге снова остановки и в какой-то из придорожных кафешек мы польстились взять маленькие чипсы какие еще не пробовали лайм-чили и арабскую колу.  По деньгам столько же, сколько сходить как следует в маркет и кола ничем не отличается) Долгие часы серпантинов и мы на месте. Не ясно кому платить, сколько в дирхамах или платить у себя в риаде. Так мы и пошли домой. Точнее решили попробовать вкусить всю глубину традиций и обычаев и сходить на главную площадь, когда она превращается в настоящий сумасшедший дом. Моя нервная система и пяти минут там не выдержала. Рукава выдержали, что странно. Там просто тянут за руки в разные стороны и говорят одновременно с трех сторон. Мы отошли на какую-то улочку, взяли мороженное со странными вкусами, а именно фига и финики и пошли в сторону дома.  Еще раз маркет, еда и рассчитавшись вечером с хозяином, попробовали зачекиниться и распечатать билеты и вот тут началась паника. Точно никогда не беру регистрацию в аэропорту, а тут заходим на сайт, а чекин не доступен. Мы уже и с компа зашли и все равно. Зачекинились хоть на Варшава-Киев, а здесь решили надо приехать пораньше, чтобы разобраться на месте с ситуацией. Так вот мы в день отлета не пошли в Сады Менара, хотя собирались

Утром встали, позавтракали, на этот раз был еще и омлет. Потулили пешком до аэропорта. Очень симпатичное здание. Регистрация прошла быстро и без вопросов, просто по паспортам без онлайн чекина. Ну и дальше ожидание. Ребята говорили, что будут тоже лететь 16го, но или в другой город или из другого города, но на нашем рейсе их не было. Жаль. Мы прилетели в Варшаву. Забронированный номер в хостеле, решили шикануть и побыть одним, да и вставать очень рано. Тут были лужи на улицах, снег, погода в которой мы одеты по сезону. Куда-то ехать по городу гулять не было желания, надо отдохнуть. Скупились в “божьей коровке” и пошли домой. Ужин, короткий сон, завтрак. Кефир вместо молока и невкусные ватрушки. Номер у нас тоже тот еще подарок. Два матраса и столик в углу. Только синяя шторка глаз радует. Просто смешно, что это убожество дороже нашего самого красивого номера с личной ванной. Добро пожаловать домой, в Европу.

Утренний перелет и всё. Разгрузка рюкзака и работа, работа, работа. Любишь отдыхать, люби и пахать)