Марокко — Технический отчет

morocco_techotchet
Страна Марокко
Километраж 2300 км.
Маршрут Киев — Варшава пересадка — Марракеш — Имлиль (восхождение на Тубкаль) — Марракеш — Эссуэйра — Касабланка — Рабат — Шефшауэн — Фес — Марракеш — Айт Бен Хадду — Уарзазат — Марракеш — Варшава — Киев
Время: 5-17 января 2019
Группа: Риша и Саша (на восхождении ещё Якуб, Рафаль и Шимон)
Сумма расходов на человека 12218 гривен.

Отчет по дням:  Марокко 01 Имлиль —  02 Парк Тубкаль —  03 Эссуэйра —  04 Касабланка —  05 Рабат —  06 Шефшауэн —  07 Фес —  08 Марракеш —  09 Айт Бен Хадду и Уарзазат — 10 Высокий Атлас

Точки и маршрут на гугл карте (с фотографиями и описаниями при нажатии на точки)

Если не грузится, то вот картинка и список точек в хронологическом порядке

График бухгалтерии на двоих с учетом перелета. Курс дирхама 1 к 3 гривнам

ТРАНСПОРТ:
Мы летели Wizzair 55*35*20 — 10 кг + 42*32*25 — 5кг (ручная кладь нам досталась бесплатно, но в нынешних правилах это основная ручная кладь, а вот чуть большую можно за какие-то 7-10 евро докупить к ручной клади)
2963,00 грн БИЛЕТЫ на самолет:

туда Киев-Варшава 21:30-23:00;   Варшава — Марракеш 07:15-11:15
оттуда 
 Марракеш-Варшава  12:00-17:50;   Варшава-Киев 9:20 — 11:45

Транспорт для путешествий внутри страны: Автобусная компания СТМ, ЖД Oncf и Гранд такси
СТМ — отправляются вовремя, а прибывают обычно с часовым опозданием. Каждые два часа останавливаются на 15-30 минут. Багаж более маленькой сумки, которую можно положить на полку оплачивается отдельно.
ЖД — без нареканий. Багаж с собой.
Гранд такси — нужно торговаться, фиксированных цен нет.

ЭКИПИРОВКА:
НА СЕБЕ:
— Куртка Marmot WMS Precip Jacket мембранка она же мой дождевик 310 грамм
— Пуховик TURBAT GEMBA KAP 2  280 гр
— Ботинки трекинговые Solomon зима 400 гр
— Летние треккинговые штаны Сrane
— термобелье меринос icebreaker верх 260, а низ более легкий
— теплый баф на шею
— Водонепроницаемая шапка DexShell
— Водонепроницаемые перчатки DexShell ThermFit Neo
— Очки от солнца ESS

В рюкзаке Osprey talon 33 (920 гр) и маленькой сумке на борт:
— штормовые брюки ноунейм 100 гр
— Сандалии трекинговые keen Newport H2 400гр
— пуховые носочки Turbat на ночь 100 гр
— носки 3 пар треккинг Crivit  120 гр
— рубашка трекинг 2 шт 100 гр
— еще одни летние штаны — 80 гр
— Легкий баф — 40 гр
— белье 100 гр

Техника:
— ПаверБанка с проводом (в карманы или сумку на борт)
— фотик без бустера + 4 шт Аккума  (в карманы или сумку на борт)
— Телефон  (в карманы или сумку на борт)
— Штатив slik pro III way — 1.5 кг

Бивачное:
— спальник Sea to Summit Micro III  — 740 гр
— коврик Therm-a-rest neoair all season (r) 540 гр
— гермомешок Sea To Summit 8L — 26
— Две литровых бутылки platipus — 48
— Фонарь налобный + батарейки 85 (в карманы)
— миска силикон Sea To Summit  и Ложковилка терра
— Титановая кружка Ti Artisan 650 мл — 115 гр
— горелка Kovea Solo Stove KB-0409 — 124 гр
— кулечки под грязное
— Аптечка (в зиповском кулечке по парочке таблеток всякого)

Личная гигиена:
— з.щетка, паста
— шампунь-мыло Sea to summit
— фибра полотенце маленькое
— кулек с сублиматами типа Харчи, Еда, Йидло — 1000 гр
У Саши в рюкзаке было то же самое, но еще палатка msr hubba hubba и на всякий пожарный мультитопливка, но не было кружки и газовой горелки. Рюкзаки у нас одинаковые.

По плюсам и минусам экипировки:
Кошки, палки мы целенаправленно не брали так как знали, что их можно взять на месте. Если поторговаться, то за 110 дирхам можно на два дня взять комплект снаряги в аренду. В принципе там можно всё вплоть до спальников, систем, ледорубов и ботинок, но есть вещи, которые лучше иметь свои и мы все равно летели с зимы, так что всё хорошо вписалось на себя.
На маршруте от Имлиля до приюта я шла в летних брюках и рубашке с коротким рукавом. А вот на подъеме мне было не смотря на зимние ботинки в обычных треккинговых носках холодно и ощущения были близки к обморожению. Носки — это мой провтык, а вот хваленые Водонепроницаемые перчатки DexShell ThermFit Neo с мериносом внутри ни разу не держат обещанные -10. Может быть на сноуборде они себя оправдают за счет водостойкости. Но на восхождение нужны или верхонки ещё или просто варежки и грелки, тут зависит от индивидуальной замерзаемости.
Во французском приюте тепло, в моем спальнике спала просто в белье, даже без термухи.
А вот по стране кататься было двояко. Где-то днем на солнце хорошо в сандалях и рубашке, но стоит зайти в тень как тут же хочется накинуть пуховик. Утром и вечером очень холодно в сандалях даже на носки, но слишком жарко для зимних ботинок. Штормовые брюки даже на восхождении не понадобились, шла просто в термухе и летних и было довольно тепло. Особенно пока были в движении.
Палки ноунейм это был мой вообще первый тест-драйв хождения с разгрузкой колен. Вообще прикольно, но нужно привыкнуть и при фотографировании они мне очень мешают, так что еще подумаю нужны ли они мне кроме трешевых маршрутов. Кошки — штука прикольная, правда у меня косолапой они пытались сбежать, но в целом техника хождения простая, одел и идешь, мне приходилось больше давить на носок, чтобы они не разбегались. Нам не дали выбрать и дали полуразваленное. Наш проводник шел вообще без кошек и палок, но с ледорубом, иногда на него опираясь.

День 1 — 2 Киев-Варшава-Марракеш-Имлиль

Imlil

Вечерним рейсом перелетели из Киева в Варшаву. Там провели в аэропорту ночь и утренним рейсом полетели в Марракеш. По прибытию обязательное заполнение формуляра. Ручек нигде нет!  Поменяли деньги в местную валюту по курсу 1 к 3. Нашли спутников и на такси поехали сначала на центральную площадь за 250 дирхамов (переплатили сильно), а оттуда купив хлеб, выпив соку поехали в Имлиль где планировалась ночевка. хостел с завтраком по 100 дирхам с человека. место Imlil hostel. Газ купили на центральной улице за 165дирхамов — 500 граммовый баллон. Нормальный резьбовой. Мандаринки и хлеб — самые дешевые продукты.

День 3-4 подъем к базовому лагерю — Восхождение г. Тубкаль (4167 м) и спуск в Имлиль

tubkal

Арендовали кошки и палки за 220 дирхамов на два дня за двоих. И с нашими польскими друзьями наняли проводника т.к. без него теперь нельзя идти по маршруту за 40 евро на два дня со всей группы. Пологий подъем до 3200, довольно жарко на солнце и холодно в тени. Вышли часов в десять, а пришли еще засветло. Заночевали в приюте. Цена приюта в котором были мы 19,5 евро за ночь. 20 человек в комнате. http://www.refugedutoubkal.com/en/reservation.php  Вода в приюте дорогая — две полторалитровых бутылки за 30 дирхам.
Восхождение.  
Подъем в 4 утра  и выход в 5 утра. Дошли только до 3700 дальше мне было плохо. Вернулись в Имлиль еще по светлому. Переночевали там же, где до поъема хостел imlil ночевка за двоих 150 дирхамов (в комнате с 5 кроватями мы были одни). Рекомендуем заказать куриный таджин 100 дирхамов на двоих или по 50 дирахмов и множим на кол-во людей. 

 День 5 Имлиль — Марракеш — Эссуэйра 

essuevera

Такси из Имлиль в Марракеш 350 с машины. Попрощались с поляками. Поехали в Эссуэйру — город синеньких лодок. Проезд автобус СТМ 80+5 за багаж выезд 12:30-15:40
Смотрим: Форт и городские стены бесплатно перелазим через забор, Gallery Kasbah free, океан и порт.  Отель hotel Sid elmagdul — 258 дирхамов двухместный номер.
На улице продаются дешевые мандарины, стоит попробовать улитки (5 дирхам пиалушка), натуральные чипсы (3 дирхам кулечек)

День 6 Эссуэйра — Касабланка — Рабат

kacablanka

Из Эссуэйры автобус СТМ цена 150 MAD с человека. Выезд с 07:45 приезд к 14:00, оба багажа за 5 дирхам.
В Касабланке из достопримечательностей  Мечеть Хасана II и набережная. Тут мы попробовали сок тростниковый (8,00) и купили опунцию (2,00 за 4 шт.)

Переезд Касабланка — Рабат  (88 км) В Рабат выехали жд 16:11 — 17:53 жд oncf  37,00 с человека.
Жилье — комната на arnb 245 дирхам. В рабате довольно не мало маркетов Carrefour. Хлеб дешевле и вкуснее покупать у уличных торговцев.
Рабат: Мечеть Якуба аль-Мансура и башня Хасана, Касба Удайя, Некрополь Шеллах, Мавзолей Мухаммеда V, Королевский дворец

День 7 Рабат — Шефшауэн

rabat

Из Рабата выехали на СТМ в 15:00 — 120,00 дирхам с человека, приехали в 20:15. ЖД туда вообще не ездят.  Багаж 5,00 за двоих 

День 8 Шефшауэн — Фес

shaven
300 дирхам двухместный номер отель Dar touijar хотя на сайте он был 200. Бронировать лучше заранее на сайте.
Поужинали в заведении на центральной площади в Шавене на двоих 50 дирхам.
Обязательно стоит подняться на гору и посмотреть на город сверху, там буквально пол часа прогулки. В 18 уехали в Фес.

День 9 Фес прогулка по городу и ночной переезд в Марракеш

fes

Шефшауен — Фес. 75,00 дирхам переезд автобус СTM с 18:00 до 22:45 (5,00+5,00 багаж)
В старой медине Феса даже с навигатором тяжело ориентироваться. жилье нашли далеко не сразу.
Риад Dar Sondos — 250,00 четырехместный номер для нас двоих. Персонал очень плохо говорит на английском. Владелец хорошо.
Пока автобусы едут делают остановки. Всякий фаст фуд можно купить в районе 10-15 дирхам
Утром с парой из отеля отправились в Кожевенные красильни Шуара. Взяли проводника так как самим довольно сложно найти в Фесе что-то.
На рынке попробовали арбутус. Проводник на 4х нам обошелся в 20 дирхамов. еще по 10 подняться на обзорную площадку посмотреть город.
Город Фес:, Ворота Баб Бу-Джелуд, Королевский Дворец Эль Махзен, Университет Аль-Карауин с обзорной.

День 10 Марракеш прогулка по городу

marrakesz

540,00 риад в Marakesh Jomana цена за двухместный номер за 2 дня. Большинство достопримечательностей вход 70 дирхам. В отеле взяли экскурсию на следующий день за 22 евро в Уарзазат и Айт бен Хадду

И отдельный пост прогулка по Старому еврейскому кладбищу.

graveyard_jovisz

День 11 Высокий Атлас

atlas

Уарзазат и Айт Бен Хаду

uarzazat

Переезд с 8 утра до 14:00. Дополнительно гиду 30 дирхам за попытку рассказать что-то о местности в Айт бен Хадду.
Потом завезли в Уарзазат — 15,00 вход в музей кино. Автобус делает длинные остановки. Придорожные кафе очень кусаются. К примеру  за 25,00 кола 0,3 и маленькие чипсы

 

День 12 Марракеш — Варшава
День 13 Варшава — Киев


Related Posts:



Добавить комментарий

Войти с помощью: