Греция. Метеоры день 1

Греция. Каламбака. Метеоры. Три волшебных слова подобно Крекс-Фекс-Пекс! Они не создают магию, они уже сами по себе являются магией. Это место заставляет думать, что ты на другой планете, что так не бывает. Два дня неверотяной сказки. Как мы сюда попали? Сюда можно попасть из нескольких точек. Притом прибыли мы в Афины, а вот вылетали уже из Салоников.

Итак прогуляв день в Афинах (читать отдельный пост) мы вечером поехали в Каламбаку с автостанции KTEL Athens bus Terminal B. На карте обозначено. Билеты брала заранее через сайт, не хотелось рисковать. Но их перед отправлением за пол часа нужно обменять на бумажные. Проезд 31,5 евро (63 евро — 2147 грн за двоих). Онлайн билеты https://kteltrikala.e-ticketing.gr
Выезд в 18:00 — 23:30 приезд (есть автобусы в 7:00, 10:30, 13:30, 15:30 и 18:00)
Правда автобус не прямой, а с пересадкой в Трикала (автостанция на карте с точками тоже отмечена). Мы там где-то с час просидели ожидая пересадки. Благо пропустить невозможно так как это конечная. Но билет один и тот же, просто его нужно показать водителю.

НОЧЕВКА В МЕТЕОРАХ — 45 евро за чудесный номер на двоих с очень сытным завтраком. Отель Метеора в Калампаке.

День 2 — 27 ноября среда
И вот утром мы двинулись в путь по треку, который на моей гугл карте фиолетовый. Точнее это уже трек, который мы прошли загрузила) Первый день планировался более мимо монастырей. Ну и дублирую на моем любимом сайтике с треками.

день проводим в Метеорах гуляем 17,8 км

Впрочем, ни в один мы так и не зашли. Они так прекрасны снаружи среди скал, что портить ощущения изнутри мы не решились. Ну и ещё мы жадные) Но график работы все же напишу, вдруг кому будет нужно:

График монастырей.

Вход всюду аж/всего 3€. Зимой и летом график работы отличается. Зима (с 1 ноября по 31 марта), лето (с 1 апреля по 31 октября):
Преображенский монастырь (Великий Метеор или Мегала Метеора) – с 9 до 16 зимой, с 9 до 17 летом, зимой закрыт во вторник и среду, летом – в среду;
Монастырь Варлаама – с 9 до 16 весь год, зимой закрыт в четверг и пятницу, летом только в пятницу;
Монастырь Святой Троицы – с 10 до 16 зимой и с 9 до 17 летом, зимой закрыт в среду и четверг, летом – в четверг;
Монастырь Русану (Святой Варвары) – зимой с 9 до 14, летом с 9 до 16, закрыт весь год по средам;
Монастырь Святого Стефана – зимой с 9:30 до 13 и с 15 до 17, летом с 9 до 13 и с 15 до 17, закрыт весь год по понедельникам;
Монастырь Святого Николая Анапавсаса – зимой с 9 до 14, летом с 9 до 15:30, закрыт весь год по пятницам.

Вот это дорога над деревней Костраки.

чуток пройти и первые громады  с вмонтированными «скворечниками»)

А ещё в этом районе есть прекрасный момент. Пока солнышко конца ноября не по детски жарит голову можно прогуляться лесными тропами. Они очень живописны и красочны.

Иногда открываются снизу виды наверх

Интересный момент, что там очень много маркированных дорожек, но не треккинга, а раннинга) Вот не могу себе представить как там бегать, мы там кое-где не очень комфортно даже ходили, а бегать… но это дело на любителя) И все же время мы выбрали просто сказочное. Эти краски осени, которая только в конце ноября наконец-то начала вступать в свои права, просто волшебны! А в лесочках имеются разные мшистые красивые веточки)

Друзья скалолазы конечно же спросят: А вы там лазили? Отвечаю: мы там тречили, но присматривались и немного щупали то, что там есть. И за 18 км прогулки единственное место, где мы столкнулись с туристами как раз были другие скалолазы без снаряги, которые тоже ходили шлямбура считали))

В какой-то момент мы из наших дремучих тенистых лесов вышли на асфальтированную дорогу и казалось бы, что всё, скука, но нет, даже тут красота зашкаливает.

А с парапетов открываются такие виды, что готов просто остаться. Без нас вид лучше, но надо же и себя увековечить с пейзажем)

Вдоль дороги всюду красиво, но есть и множество обозначенных обзорных площадок на которых удобно устраивать перекусы, кормить хлебушков голодных котиков, которые готовы позировать и тискаться. Надо сказать, что котики там очень чистенькие и ухоженные, как домашние. А голодные как будь-то мы первые туристы за пол года.

Гладь меня! — орет кот! мы идем и гладим! Желание котиков — закон!

чуть выше монастырь и прекрасный на него обзор

И вот очередная невероятная обзорка на нашем пути. не могу сказать, что она была лучшая, но она была первая такая огромная. Это в пяти метрах от дороги. Там вполне можно ездить на машине, туда приезжает много туравтобусов, но у нас же лапки и мы идем)

И дальше по серпантину до следующей обзорки где-то километр. Одним словом скучать там не приходится

А вот это вид с парапета на котором мы устроили перекус. Частью перекуса послужили с завтрака намазочки, сырок, вчерашние остатки мандаринок и киевские сухофрукты)

выше монастырь Стефана, а правее вид на горы в дымке. Подобные пейзажи кажутся картинами, а не фотографиями.

Одна из обзорок оказалась не возле дороги, а пришлось ползти куда-то на склон не особо оборудованный для этого. Зато вид там открывался в обе стороны.

Спустились из диких мест мы вовремя, так как солнышко позолотило закатными лучами всё до чего дотянулось и это значило, что времени у нас как раз добраться до отеля

во многих местах стоят такие молебенки или не знаю как это обозвать и там даже иногда горит свеча.

И вот мы наконец-то в магазине и дома. По рекомендациям Тани мы взяли местное винишко легенькое, по своей традиции мы взяли местное пиво, по своему предпочтению темное, дополнили это необычными чипсами со вкусом лимона, сыром, лавашиком и наскоро поужинали.  Как я уснула не помню, но на страничку книги меня ещё хватило. Спокойной ночи и продолжение горной Греции следуюет.

Хронология поездки:
День 1 (Греция. Афины)
День 2 (Греция. Метеоры день 1),
День 3 (Греция. Метеоры день 2),
День 4 (Греция. Салоники)
ИТОГИ (Технический отчет. Греция)

все точки и треки из поездки