Стокгольм музеи

5 марта, вторник. Стокгольм музейный (начало читать в Стокгольм знакомство)

Доброе утро! Доброе? Ну, вроде как да) Поели впрок и про запас, налили воды из под крана во фляжки и с рюкзаками пошли гулять. Благо вторник — это праздник! Почему? Музеи работают, туалеты по всему городу, а еще в этот день мы решили, что раз нам до вечера гулять, то уже берем проездной и мотаемся по всему городу безлимитно. Для оплаты проезда используется так называемая reskassa или SL Access card, на шведском «ремса» или «ремза». Сама – эта карта стоит 20 крон.  Купить можно в билетных кассах на станциях и в автоматах. Или можно ее слезно выпросить у девочки с которой мы ходили на английский, притом офигеть дайте две! Спасибо Дарья! Далее на неё кладутся деньги.для безлима на 24 часа нужно 130 крон — это на минуточку 390 грн. Ик… проездной дневной… Ик…

А еще можно на этой же карте покататься на пригородных паромах № 80, 82 и 89. Мы от дома сели на электричку и поехали. Прежде всего мы хотели наверстать пропущенные вчера обзорные площадки. Даже так называемые обзорные балконы. Короче, поехали мы куда-то на остров, вышли где-то… всё, моя провалы) и двигаясь по заданному направлению обнаружили что-то родненькое) Площадку с зацепами. Хотелось сначала сделать пафос, но ладно, вот так вот оно было на самом-то деле)

И вот через парк Олле Адольфсона мы попадаем на заповедный балкончик с видами на город. Даже на чуть-чуть солнышко вышло и небо прояснилось кусочками. Подумалось, хорошо, что под мокрым снегом вчера сюда не полезли. А еще это было единственное место за два дня, где мы поставили штатив и сделали совместную фотографию. Остальное селфики с телефона. Очень холодно ставить обледенелыми лапками холодную хреньку. А еще прямо под этим балконом было место, которое должно было быть нашим домом, плавучим домом, но мы не успели и хорошие цены на красной лодке пропали и с букинга она пропала.

Мы забрели на какой-то милый балкончик-закоулок на улице Bellmansgatan, где удалось сделать невероятные фото со сказочными домиками. Притом эту улочку мы нашли совершенно случайно и она меня чуть ли не больше всего остального потрясла.

Поскакали в сердце города — площадь Stortorget. Где те самые легендарные цветные домики, которые сейчас находятся на реставрации. И старинный фонтан и музей Нобеля и много дорогих кафешек на узких улочках с множеством людей, выползших посмотреть на Стокгольм в относительно нормальную погоду. Ну, одним словом, клац и всё, идем дальше.

Идем в дворик, где сидит самая маленькая скульптура, одинокий мальчик, смотрящий на луну и смиренно принимающий подношения. Минимум пять монеток украинских насчитали) Считали уже на фото) Ничего не взяли, ничего не положили. Во-первых я противник подношений истуканам, во-вторых у меня нет желания туда возвращаться). А мальчику на минуточку уже 52 годика, а он всё не растет, так и остается самой маленькой скульптурой в стране.

Возле королевского дворца Памятник королю Карлу XIV Юхану указывает дальнейшее направление движения. Куда показал, туда и пошли. В этом же здании ближе к набережной разместился совершенно бесплатный музей карет. Слышали о таком? А были? А мы да) И правда, довольно маленькая экспозиция, но зрелищная, интересная и необычная. Тут костюмы и макеты лошадей в натуральную величину на фоне ковров, т.е. Гербов и оригиналы карет, около десятка. И даже какие-то забавные маленькие, видимо детский вариант и санки королевские и кучеры. Кучеры тоже макет. А еще доспехи в кол-ве одна штука. И ещё сигнализация, точнее по периметру вдоль этого чуда заборчик с предупреждающей надписью, на перегибы с фотиком он благо не реагирует. Познавательно, забавное место. Рекомендую.

Следующим пунктом у нас был еще один музей и пошли мы к нему через мост  Skeppsholmsbron на остров и внезапно обнаружили на мосту золотую корону. Удивились, полюбовались, запечатлели и пошли окультуриваться далее. Вообще до слез обидно было проходить день в плохую погоду и на следующий день, когда музеи открыты и запланировано шествие по ним с быстрым перемещением по городу на транспорте поймать хорошую погоду. Очень обидно.

Музей Восточной Азии

Но не смотря на солнышко снаружи, мы таки пошли бродить по залам в Музей Восточной Азии. Начну с того, что бесплатно. Три этажа, камера хранения не требует монетки. Есть залы разных направлений, есть библиотека. Впервые столкнулась с такой интересной техникой построения экспозиции. В самом зале фактически нет света, посетители друг друга видят лишь контурами, а вот экспонаты подсвечены очень мягким, рассеянным светом, таблички хорошо видны. Всего много, все интересно, хочется ходить целый день. Там и статуэтки и одежда и полное самурайское облачении и предметы интерьера и чуток оружия. В некоторых залах проекторы с довольно продолжительными сюжетами, удобные диваны, много стендов с аудиогидами. В одном месте мы нашли уголок релакса, где на удобном топчанчике можно сесть, надеть на уши студийные наушники и насладиться одиннадцати минутным треком японской классики. А ножки то устают, чего бы не совместить приятное и полезное.

Рядом был музей модерна, но мы не настолько любители современности. Нам вполне хватило сюрреалистической детской площадки. У меня уже есть маленькая подборка странных площадок, вот, будет в копилочку мировых странностей.

Световой день, как оказалось не резиновый. И тени неумолимо удлинялись, минуты торопились, а мы продолжали прохаживаться как будь-то у нас вечность впереди. Как я уже упоминала суточный проездной распространяется и на паромы. Ну и как обычно практичные мы решили совместить катание на пароме и передвижение в нужную точку. И вот паром № 80 с нами на борту отчалил от станции Nybrokajen по направлению к станции Frihamnen. Для этого ему понадобилось более получаса и аж 7 остановок.

На пароме шаровом в Амстере мы уже катались, но там был короткий 10 минутный маршрут на другой берег стоя у бортика, а тут так серьезно. Саша успел даже поспать как следует пока я неугомонно клацала проплывающие мимо дома. Ой, т.е. пока мы проплывали мимо домов)) Комфортные мягкие сидения, условно чистые для фото окна и полная ветрозащита, а чего бы не расслабиться. И вот мы причалили и потёпали напрямик, по азимуту, через поля, по сугробам. Это мы назвали “природа Скандинавии”, увы, большего в этой поездки от природы мы не добились, точнее глубже мы не забрались. И вот точка нашего стремления перед нами.

Музей мореходства.

Музей мореходства. Это вообще не реальное место, тут спокойно можно и день провести, ну пол дня так точно, а у нас до закрытия был только один час. Никогда еще час не был таким коротким. Музей таким интересным, модели такими детализированными, ассортимент таким полным. Чтобы было понятно тут начиная с драккаров и заканчивая танкерами, грузовыми судами и современными лайнерами. Даже имеются взлетные площадки, всё в размерах. Притом мелкие там 1:64 модели просто потрясают своей детализацией, пушки, солдаты, флажки, крюки.  Многое можно найти в разрезах, тоже интересно. Главной нереальностью этого музея является его цена — бесплатно. У нас даже платно такие музеи не найдешь. А тут совершенно безвозмездно. Респект ребятам!

Рядом с этим музеем ещё были Технический музей, Спортивный, полицейский и этнографический, но увы, мы уже никуда не успевали, да тут бы и заночевали. Даже столовая выполнена в стилистике. А про кормовую часть в холле, носовые фигуры вообще молчу и два парусника. Эх, буду скучать по этим двум этажам морского счастья. Мы вышли из музея и прыгнули в какой-то автобус в сторону центра. И вот мы уже подходим к заветной набережной, где стоит киоск с заветной жареной селёдкой. Просто загуглите Nystekt Strömming. Это культовое место, правда столики на улице. Порция три кусочка селедки, пюрешка, лучок, огурчики и салатик на минуточку 240 гривен, но вспомним вчерашний чай по 150 грн за стаканчик пакетированного не очень вкусного чая и понимаем, что за эту цену огромная тарелка безумно вкусной еды и возможность попробовать национальное лакомство — это просто шара!

Сытые и счастливые мы чуток прогулялись по центру, но как же холодно вечером. Можно конечно заходить греться под видом покупателей в сувенирные лавки, но рюкзаки мешали продавцам, а навязчивое внимание мешало нам. Да и сложно изображать туриста, когда у тебя на лбу капсом написано, что ты только посмотреть. Там магнитики от 100 грн стартуют, а любые статуэтки маленькие от 300. Это ответ для тех, кто ждал “гостинцы”.

Мы таки правильно сделали, что взяли проездной уже утром, а не в предыдущий день, т.к. Автобус у нас был вечером поздно, а куда себя приткнуть вечером погреться? Не догадываетесь? Метро! Это отдельный вид музея в Стокгольме. Давайте я ему даже отдельный пост посвящу. Оно того достойно. ПОСТ МЕТРО БУДЕТ ТУТ

А покатавшись по разным станциям и наделав фотографий чуть ли не больше, чем за двухдневную прогулку по городу мы загрузились с центрального вокзала в наш любимый Flixbus и поехали в Осло. Но это другая история. ИСТОРИЯ ПРО ОСЛО

Вернулись мы уже через день и так как попали в дождь, то буквально совсем чуть-чуть прогулялись по городу, чтобы размять ноги после второй автобусной ночи и без каких-то приключений доехали опять же на фликсбусе в аэропорт и улетели домой.

Ещё никогда до этого мне не хотелось так сильно в Украину…

Скандинавские записи: Скандинавия технический отчет —  Стокгольм знакомствоСтокгольм музеиСтокгольм ритуальныйСтокгольм подземныйОсло. Замерзший городОсло кладбищенскоеОсло. Граффити