Свидовец 2019 часть1

«С чего начинается Родина? — с картинки в твоем букваре»
А с чего начинается поход? Ну у кого как. У кого-то с картинки в мониторе/постере/телефоне, которая дразнится и зовет, обещает рассветы и закаты, романтику и прочее. У кого-то с друзей, которые говорят: а пошли с нами. А у Риши как половина жизни с нытья. Нуууу я хочу в горы, я на Свидовце не была. Ныть пришлось два года, чтобы между всеми бесконечными загранпоездками мы нашли время и взяли билеты на поезд. Билеты летом в Карпаты надо брать заранее. Даже очень заранее. Взяли туда и обратно, а потом прикинули, что во-первых за два дня мы можем не пройти шестидневку, а во-вторых не нужно превращать отдых в каторгу. Так что решили рабочие вопросы и продлили отдых с трех до пяти дней. Правда назад на поезд билеты мы уже взять не смогли и назад пришлось брать на автобус. Вот не нужно так. Автобус летом — это боль! А еще пот, вонь, жар и прочее. И все же билеты лежат, еда закуплена, рюкзак собран, а трек Свидовец-Горганы залит с моего рабочего сайта, я оттуда половину треков таскаю. И вот, почти полночь,  мы сидим в ни разу не романтичном плацкарте, места верхние, возле туалета, спасибо хоть не боковые.. Весело болтаем ногами сидя на мусорнике напротив туалета под сквозящим, не закрывающимся окном и поедаем пирожки, заботливо прихваченные Саней возле дома. Кто бы мог подумать, все равно вкусно и романтично, потому что перед глазами уже мысленные виды и предвкушение.

— Мы опоздали…
— не мы, а поезд, но думаю нас дождутся… Надеюсь… очень…
Нас таки дождались. Белый железный стоял и храпел. Большой белоснежный мерседес молча дожидался своих пассажиров с опоздавшего поезда. Нас загрузили и еще прождав минут десять медленно идущих с того же поезда людей, чей заказ был принят заблаговременно этим водителем мы покатились. Учитывая состояние карпатских дорог всегда хочется сказать мы попрыгали. Это был не прямой рейс поезд-место высадки десанта, а долгий путь с заездом в отдаленные уголки сел, где нужно было высадить четырех других пассажиров. В результате мы то конечно в шесть утра поехали, но приехали к началу нашего трека аж к началу десятого. Ну да ничего. Морды довольные, кучу времени сэкономили и всего-то по 200 грн с человека отдали. Итак точка старта — узенькая тропинка напротив остановочки в поселке Кевилов. Это не доезжая Квасов. Тучки не предвещают безоблачный день, но мы полны оптимизма. Таблички говорят иди туда и буквально через сто метров уже выходим на поляну покрытую туманом. И тишина и только мы.

Ранее мне хождение по лесу не доставляло никакого удовольствия. Темно, сыро, страшно, просто это был промежуток, который нужно было потерпеть, чтобы взобраться куда-то и там уже кайфовать от красоты. А вот сейчас у меня начался период, когда идя по лесу, где нет машин, нет людей я радостно повизгиваю с диким восторгом на каждый мшистый пенек и грибочек кричу, божечки, ну какая же красота. Да и правда, как можно не умиляться фиолетовыми слизнячками, яркими мухоморчиками, изумрудным мхом, украшенным желтенькими лисичками? А еще по-настоящему кайфовала от возможности всё это поснимать. Ведь раньше с фотиком и шириком это всё было недоступно, а теперь телефон снимает чудесное макро)

И вот мы дошли до чудесной полянки, довольно обустроенной. Так понимаю это у тех, кто поздно выходит на маршрут может быть тут первая стоянка. Мы перепаковались, съели по конфетке, переобулись в ботинки и дальше дело пошло намного лучше. Как же я люблю свои ботиночки, которые просто таки срастаются с ногой.

Продвигаемся дальше и выходим на полонину, где стоят покосившиеся, полуразвалившиеся избушки и местные черничники видя маленькие рюкзаки с подозрением осматривают и спрашивают не собираемся ли мы им тут по сбору ягод конкуренцию составить. Никто в таких маленьких рюкзаках даже не может заподозрить многодневных туристов.  А из загадочных избушек доносятся странные крики «Ауу», не знаю как там можно заблудиться в трех стенах, именно в трех, т.к. в некоторых четвертая отсутствует. Кстати, тут заканчивался день первый нашего трека, но мы же те еще ходаки, потому идем дальше.

совершенно без отдышки взбираемся на Близницу и начинаем таять от открывающихся видов. Небо местами просветлело и перьистые облака только подчеркивают красоту синевы. Тут и памятник, точнее груда камней с памятной табличкой тех, чья жизнь прервалась в таком живописном месте. А дальше еще один памятник с крестом… Не горная прогулка, а тропа некроманта получается.

Далее по хребту через великую Близницу и Жандарм. Тут вообще открывается пейзаж на озеро Ивор, что находится под горой в долине. Туда привозят на машинах туристов и там шумно и суетно, а сверху красиво, уютно, безлюдно и лишь ветер свистит в ушах.

Даже писать ничего не хочется, просто постить и постить фото

почему было сказано, что почти безлюдно, т.к. на Близнице мы встретили семью с ребенком, а на Великой так вообще три мотоциклиста. Железные кони довольно забавно смотрятся «пасущимися» на травке

А это уже за Жандармом, где-то тут, в районе Стога у нас должна была бы быть вторая ночь, но мы же могём, мы же идём и пройдя вторую ночевку мы весело в прыпрыжку пошли дальше. Ладно, уже не в припрыжку, но ставать на ночевку в пять вечера нам показалось кощунством.

На фото ниже — в районе озера Догяска, оно внизу правее и на фото не попадает)

А это, если мне память не изменяет, то это в районе Трояски вид на озеро Аршинец. Этюд на тему 50 оттенков зеленого)

смеркалось…

мы спустились к месту, которое должно было быть третей ночевкой и таки стали на ночь. Лесная поляна нас приняла весьма радушно почавкивая землей, зато в 200 метрах был родник. 30 км ходу с 9 утра до восьми вечера с диким набором и сбросом высоты. Всю ночь шел дождь, а день прошел просто чудесно и самую сложную часть маршрута мы таки прошли по хорошей погоде, что меня несказанно обрадовала. Остальные дни похода обещали дожди…