Зимняя Черногора 2017

!chernogora

Сидим мы значит в тепле, едим суши, обсуждаем красоту гор и тут видимо соевым соусом навеяло… взяли билеты на декабрь в Ивано-Франковск. Увы, но в начале декабря уже берёшь то, что осталось, а остался плацкарт на поезд, прибывающий в 9:55. То, что это плохая идея мы узнали позже… Подготовка по откатанному сценарию, у кого-то это сбор в последний день с забыванием gps и «ой, а я ботинки не пропитал, хорошо, что напомнила», а у меня очередной сеанс «задолбай всех вокруг» выбирая новые боты, покупка пропитки со скидкой (Ксандр спасибо!), обзаведение зимним бафом buffalo и супер крутыми водонепроницаемыми носочками dexshell по цене ботинок. Носки не удалось протестить на непротекаемость в походе, т.к. ботинки этот экзамен сдали и за себя и за них)

Спасибо Бойко за консультацию. Новые чуть-чуть не новые salomon’ы поселились в доме. Далее решила, что игнорировать пропитку не стоит и NikWax Nubuck & Suede Proof мне в помощь. Пропитала тщательно пропшикав, а потом почитав разные отзывы пропитала ещё раз с втиранием прям таки зубной щёткой пропитку в нубук. На этапе повторного пропитывания поняла, что идея хорошая т.к. местами пропитка аккуратными капельками скатывалась, а где-то хорошо промачивала ботинки. Так выглядит просто пропитанный и хорошо пропитанный ботинок

Прошлые зимние походы кое-чему научили, к примеру: вторые ботинки – это не так тяжко как мокрые ноги. Но они так и не пригодились. А ещё отказалась от второй куртки-пуховика, занимавшей половину рюкзака и своего поларового спелеологического подкомбезника, зато взяла химические грелки на ночь. Почти кило разных вкусных сухофруктов и походное питание ТМ Харчи, и куда же без шоколадок  и термоса. Всё упаковано, билеты, паспорт и деньги взяты и прямо с работы улитка с домиком на спине приползает на вокзал.

Единственная вещь, которая не выдержала испытания были новые перчатки. Точнее поход они выдержали прекрасно, а вот нежную ручную стирку после похода нет, просто развалились в руках. Вот так вот убедительно они выглядели до похода, а как выглядят теперь даже показывать не буду, одену пару раз на протаску и выкину ((

Не только я умудрилась приехать на час раньше, так что время перед отъездом прошло во взаимном обнюхивании, ощупывании амуниции и слоечках с имбирным чаем. Полуночные беседы, повтор домашней работы и утро внезапно настало. Сытая ложка и билеты на автобус до Верховины. Тут хочется уточнить, что автобусы есть обычные и «скоростные» обычный в 9:35 выходит и приходит туда в 14:00, а следующий выходит в 10:35 и приходит в 13:50.  Цена на оба автобуса одинаковая 100 грн. Такие загадочные карпатские автобусы. Так или иначе, но ехать долго. Там тоже было два варианта или машинка за 350 грн до Дземброни или полтора часа ожидания автобуса за 25 грн. Притом тётя в кассе наглая, ей два раза сказали, что до Верхней Дземброни, деньги она так и взяла, а пробила билеты до нижней… Так что всегда перепроверяйте у кассы билеты. Пока доехали до Дземброни меня малехо накрыло вдохновением:

Серые оттенки белого.
Замело, но так давно,
От зимы осталось марево
И холодное окно…

Направление оплачено.
Старый ЛАЗик, задний ряд.
Расписание с причудами

И рассветной кутерьмы
Мы из фляги вдохновение
Залпом до осадка тьмы

Кстати, вместо часа двадцать эта таратайка ехала больше двух часов и наконец-то в кромешной тьме одни на остановке под тусклым фонарем мы пониманием, что вот он старт путешествия, а темнота говорит: Да нет, ребята, это финиш. Ксандр подумывал о какой-то бабке и домике на ночь, мол никогда ночью не поднимался в горы, это опасно. Ну я бы согласилась, но до колыбки никаких обрывов, а ещё как бы трек, так что мы таки потёпали в сторону Смотрича. Это была моя первая колыбка)) Весьма уютно не смотря на минусовую температуру. Зато можно стоять в полный рост и вообще места много, удобненько. Возле домика нас встретила секьюрити шерстяная и полезла за нами, шуршала всю ночь, а утром шуршать начали ещё и мышки.  Поужинали, ещё на несколько часов уткнулись носом в повторение домашки (Ришики беспощадные к себе и другим, если речь идёт об учёбе) и таки провалилась в сон. Через пять с половиной часов грелки своё отработали, хотя на пакете писали от 6 до 12 часов. Постучала зубами, придвинулась к соседнему спальнику и снова провалилась в сон т.к. где тепло там кошки и спят) В шесть утра проснулись, позавтракали и смело выдвинулись к началу девятого в сторону Ушастого камня.

Интересно, что совершенно не помню эти домики под Смотричем, надо пересмотреть фото из походов. Барбоска увязалась за нами и мне это очень напомнило собака на зимней Боржаве. Набираем высоту, любуясь кое-где возникающими панорамами, вот и поляна на которой мы в летнем походе  ночевали. А далее нас принимает в свои пушистые лапы заснеженный лес и расстворившись в его колючем чреве мы идем к нашим красотам. Ксандр молодчина, в отличие от меня видел под снегом тропы и даже без джипсы четко знал куда идти, а мне за ней лазить во внутренний карман снимая перчатку как-то бррр потому ушла в режим фотодрочер с репортажем спина одинокого путника. Кстати, это мой любимый формат съёмок на природе  один человек вид сзади для масштаба и такой себе короткой истории.

Почти возле Ушастого сделали привал на кусочек сушенной рыбки и правильно, т.к. дальше было так ветренно, что уже было не до посиделок. Распогодилось, небо было яркое и ничто не предвещало беды… Кстати, Барбоска после рыбки с перцем уже не захотела жрать ни крекесы, ничего, развратили собачку. Очень, надо сказать любвеобильная псинка, все время лезла на ручки, видимо решила, что мы ее будем нести на себе, если сильно попросить)

Уже у самого Ушастого  камня нас догнала группа туристов с язвительными замечаниями, что мы медленно идём. Притом главарь шайки посербывал из фляги топливо и даже предложил нам. К чести сказать, мы тоже взяли флягу коньяка, но так ее за три дня и не открыли. Штатив не брала, потому решила, что надо воспользоваться догнавшими язвителями и вручила им камеру.

Ну и всё на этом всё и закончилось… Дальше как в тумане… Точнее дальше просто в тумане. Ну там ещё пару раз таки чуть-чуть открывался вид и снова скрывался.

Кстати, мои полярики очечки, которыми я так хвасталась в турецком походе тут тоже классно отработали и мне был в тумане хорошо виден рельеф, который без очков даже не угадывался. Маска бордическая тоже была с собой, но не доставала. Итак, дальше мы решили чуток срезать дорогу и не подниматься на гору, а к развилке Смотрич-ПопИван траверснуть. С каждым шагом видимость падала и падала.

К моменту, когда мы дошли до развилки и с грустью посмотрели на Поп-Иван 3.8км ветер и видимость были такими, что даже по треку идти было бессмысленно.
Подумали и решили через Смотрич вернуться обратно. Но не тут то было.
У природы были свои планы.

Сначала мы решили медленно идти таки по тропе с надеждой сбросить на 300 метров высоту через какие-то двести метров, но через двадцать пришлось уже переместиться в положение на четвереньки и ещё через десять фактически лечь. Короче, не помогло, нас тупо сдуло с горы и пришлось принять идею Ксандра, которой я жёстко противилась и пойти напрямик. Т.е. просто тупо перпендикулярно вниз в долину.

Скатывались и скатывались и докатились до речки. Идти по заснеженной не до замершей реке – тихий идиотизм и мы полезли на склоны пугать и пугаться ёлок. До тропы там всего какой-то километр, но когда это довольно отвесный склон со снегом по пояс и ветками на каждом шагу, то этот километр превращается в бесконечность. Фотик всё это время висел на мне и притом без крышки, короче превратился он в монолитную глыбу льда… Но в колыбе разобрала и решила до полного высыхания дома не включать. Уже снова на работе и всё ок) Наконец-то мы добрались до тропы к четырём вечера и только тут смогли в нормальном не сползающем с горы положении достать термос, шоколадки и заправиться до конечной станции. К колыбке мы вернулись ещё по светлому.

Думали завалимся спать, но какие там поели, оттаяли и сели до утра разговоры разговаривать. Утром в 7 утра из Дземброни мы всего за час доехали до Верховины и там сразу же автобус до Франковска, где были уже в 11:45. Вещи в камеру, желудки в шинок. Долго кричала, что хочу в Десятку, а потом решили, что утром в «Калину», а вечером в «десятку». Дешево, многолюдно, светло, украинопафосно и еще выдали в конце трапезы первыую украинскую жевательную резинку Бульба-Гум) Улыбнули одним словом.

Далее  гулять по городу, пересеклись с моим обожаемым инструктором, потрепались и снова пошли гулять. Под вечер наконец-то впервые в этом году поймала новогоднее настроение при том, что в трёх странах была на рождественских ярмарках. Космическая пиццерия (капучино там супер, а вот пицца дрянь), ёлка с потолка вверх тормашками, фигурки светодиодные и по одному уху с рождественскими песнями. Девизом этого похода для меня стала фраза: Sometimes the coldest days leave the hottest memories…