Амстердам

Итак день 2 продолжежние. Глава из поездки Польша Голландия Бельгия
Предистория: 01 Катовице, 02 Кекенхоф

Начало

Как мы искали автобус из аэропорта в город, он входил в стоимость добирания это отдельный момент, главное, что нашли. Доехали в город и решили первым делом поселиться.

Самое бюджетное, что мы нашли и то хорошо, что подумали довольно заранее был Hans Brinker Budget Hostel (Kerkstraat 136-138, Amsterdam) — 28 евро ночь. Шестиместный номер с нами была еще китаяночка. Мы закинули вещи и вышли навстречу новым познаниям. Мы познали, что Амстер под хорошим ливнем смотреть не очень приятно и фотографировать очень неудобно. Но всё пройдёт и это тоже прошло.

Асфальт охотно сверкал всеми цветами отражений велосипедов, которых и правда много. Чтобы не сказать они повсюду, они заполонили все каналы. Вообще Амстердам — это город про который я говорю атмосферный. Тут не важно куда ты пойдешь, ты ходишь не по карте, не по достопримечательностям. В любом направлении и всюду будет удивительно, увлекательно, улётно и просто уютно. Даже если немного мокро.

Душа города

Амстер стильный. У него есть стиль. Он не дорогой, не роскошный, не современный, но стильный. Тут нет таких одинаковых геометрических узоров Баварии. Нет домашней аккуратности и кукольности польских центров. Тут все домики разные, но их объединяет линия берега и форма, даже если разный размер. Они все стройны, хоть и не высоки. Они стоят плечо к плечу, плотно сомкнув ряды и не давая мыши проскользнуть на соседнюю улицу. Вынуждают пройти вдоль парадного строя квартала до конца.

У них разная “одежда”. Как цвета разных отделений и полков, но они все одинаково отдают честь проходящему мимо туристу. Их железная конница гремит цепями в стойлах набережной. Каналов здесь больше, чем в Венеции, а вот людей гораздо меньше. Даже за пределами парка тут и там можно встретить клумбы и кашпо. Живое настроение благоухает и никто их не пытается трогать и рвать, что весьма порадовало.

Де-Жавю

На одной из площадей окунулась в милое Питерское де-жавю. Есть живые скульптуры, а есть “ходячие” памятники. Первые своими ногами ходят, а вторые меняют свое местоположение. Пять лет назад эти же мушкетеры окружали меня в Питере.

Город сильно контрастировал с парком, где вовсю уже буяет растительность. На городских деревьях листвы не видать. Красок разноцветных домиков хватает с лихвой. Каналы расширяют визуально улицы и увеличивают количество архитектуры вдвое своими отражениями. Мы забрели в китайский квартал. Амстердамский Чайна-таун.

Для всех, кто спрашивает про пирожки и прочие радости. Вот, мы видели эти заведения. Но нет, мы даже не заходили. И нет, никто там никому ничего на улицах не предлагает.

Конечно же мы зашли вечером в квартал красных фонарей и об этом тоже отдельный пост про КВАРТАЛ РАЗВРАТА

Казалось, что гулять этими улочками можно бесконечно. К вечеру мы вспомнили, что еще не ели ничего, кроме йогурта в семь утра перед самолетом. Нет, что таить мы нашли улицу, где сырные магазины. В каждом заходили и пробовали десять-пятнадцать сортов сыра кусочки размером сантиметр на сантиметр. А когда этих магазинов больше десятка… Зашли в супермаркет и купили упаковку четырех разных сыров. А ещё четыре булочки, водичку и какое-то винишко. Винишко оказалось какое-то… Если к поездке готовиться, то можно узнать о том, что есть бесплатные паромы на другой берег. Покатались.

Таким образом мы устроили себе даже без высадки на берег прогулку по воде. На набережной с видом на парусники мы устроили обедо-ужин. Далее пошли к фонарям, а потом снова гулять по городу. Ночной Амстер тоже чудесен. Эти мосты и церкви с подсветками. А остатки какого-то винишка оказались нормальным согревающим. Придя почти к полуночи в хостел мы быстренько убаюкались, поставив будильник.

Читать далее: 04 Разврат, 05 Рай велосипедистов, 06 Заандам, 07 Край Дон Кихота, 08 Солнечный Амстер, 09 Брюгге, 10 Ночь в Брюгге, 11 Брюссель, 12 Варшава бессоница и Полный Технический отчет