Армения день 2

Завтрак был очень сытным. А могли бы его пропустить, но вовремя увидела, что в Гарни маршрутки ходят не рано. Вермишель с сосиской, помидоры, огурцы, сыр, брынза, масло, хлеб, сметана, сгущенка, чай с печеньем, достаточно, чтобы до дневного перекуса быть в порядке.

Дорога в Гарни

Автобусы туда ходят от памятника Гаю, ориентир салон мерса. Из центра идет 35 автобус. Пока стояли и ждали маршрутку проехал десяток номеров, кроме означенных в инструкции. Мы начали напрягаться. Вот, что мне понравилось больше всего в стране — это люди! Всюду спрашивают, подсказывают и видя наше замешательство уточнили куда нам и объяснили, что мол любая в такой-то район. Минута паузы. А ну да, там же на армянском. Вооон та подойдет. Притом подсказывают даже без просьбы, сами и можешь быть уверен, что следующей фразой не будет: дай денег как в Марокко)

Там найти уже нужные маршрутки было не сложно. Не стали ждать новую, а влезли последними в ту, что наполнялась. На маршрутке № 266/284 за 250 драмм с лица мы тронулись. Маршрутка на 14 посадочных, но зашел 15й и ребята потеснились и посадили 3м. Как вам такое? Просто незнакомые два мужика чуть ли не на руки друг к другу, чтобы третий незнакомый мужик смог сесть. У кого-то на на входе кулек с лавашом на руки пассажиры взяли. Можете такое представить у нас? Если свои друзья, то возможно, но чужих — никогда.

В монастырь вход 1500, немало, но уж ладно, мы же тут и такое знаковое место. Но нет, даже платно не пустили. У них там передоз или правильно сказать перелюд. Прошли по тропе ниже к обзорке и гипотетически оттуда можно попасть и в монастырь, но охрана не дремлет. Четыре человека с дубинками по периметру бдят. Одна из них женщина. Впрочем обзорка эта чудесная и мы здорово на ней посидели.

Ну, не беда, идем на трек. Тут же начало и движемся в сторону симфонии камней. Быстро находим источник и набираем воду. Тут же рядом туалет даже с бумагой. А еще забор с открытой калиткой. На выходе из участка забор с закрытой дверью, но его можно по чегирям обойти. Мимо фарельного хозяйства, где под заказ выловят то во что пальцем ткнете и тут же приготовят.

Мимо разных ягод вдоль дороги мы шли

Буквально минут двадцать от монастыря и мы доходим до невероятного природного объекта «Симфония камня». Подобных вещей мы ещё не встречали. Специально для скалолазов уточняю. Лазить там нельзя! Оно периодами осыпается и ни о какой пробивке маршрутов и даже по каким-то, что тут были запрещено ибо опасно и жалко.

Потом мы сошли с дороги на тропку и началось… в последние минуты на том покрытии, которое не поворачивается язык назвать дорогой, в лучшем случае широкой тропой… но машина проехала значит дорога. Так вот единственный транспорт успел даровать Саше два красных яблока. Сладкие и вкусные. Зажав их в руках и зубах мы начали подъем. Чуток пройдя по осыпающимся камням решили сменить обувь на ботинки. Надо было это делать на ровном до подъема…

Тропа рядом была лучше… Это при движении по параллельным тропам. Синдром как в пробке. Ряд рядом движетсхя быстрее, так и тут вот та, что параллельная была удобней).

Авуц Тар

Чудесные виды и вот на горизонте замахячили руины монастыря Авуц Тар 11-13 век. Тут мы увидели первые хачкары (надгробия каменные с тонкой работы узорами). Вид головокружительный, в монастыре, точнее в руинах без крыши иконы, картины и свечи иногда зажигают.

Тут мы встретили туристов из Израиля. Группа человек десять, притом в возрасте старше 50 лет. Мы на моем ломанном английском обсудили места где я у них была, они уточнили взяли ли с нас плату за вход в долину и сказали, что мы счастливцы ибо с них больше тысячи с каждого взяли. С ними бегала собачка без ошейника и как-то мы вроде сначала пошли в одну сторону, но молодость -козырь, который мало чем перебьешь и мы сильно ушли вперед и собачка с нами. Так мы обзавелись армянско-еврейской жучкой, барбосской, каштанкой.

Пейзажи и фауна

Как-то в каждом походе у нас появляется собака. Уже даже не совпадение, а закономерность. И соответственно много кусючих фоток) Надо сказать, что бобик справлялся с высотами и перепадами получше нашего, хоть и лапки у него короткие)

вам уже надоели бесконечные фотки панорамки? это я для себя, мне не надоедает смотреть на эти виды и растворяться в горизонтах.

В поселке Элайджа значился источник и там есть мини питьевой фонтан и огромная труба, мы там и набрали, но ребята через дорогу объяснили, что это техническая. Дали нам питьевой и предложили в Гарни отвезти, но спасибо, мы оттуда. Предложили ночевать возвращаться, если не успеем (куда не успеем так и не поняла). Большие рюкзаки и заявление идем в горы не натолкнуло на мысль, что можно ночевать на природе.

Маленький привал у монастыря Агджоц (Святого Стефана). Красиво, внутри совок и веник в углу. На полу чисто, видно и тут зажигают свечи, а на стенах вандалы что-то царапают, но не представляю что. Вандалы местные, надписи на армянском.

Лавашик, орехи. Поделились с собакой. Ест все! По планам тут должна была быть ночевка, но рано, еще два часа светового дня. Нельзя так разбазаривать и без того короткий световой день. Идем дальше.

Сколько лет хожу в горы, а именно тут увидела первую змеюку. Притом не пол метра безобидного ужика, а добрый полутораметровый шланг неопознанной конфигурации. Хорошо, что я не умею тихо ходить и мои шарканья, спотыкания и бумканье змейка услышала раньше, чем я до нее дошла. Меня поразили больше ее длинны, идеально мимикрирующей окраски скорость с которой она драпала. Благо в противоположном от нас направлении.

Чуть дальше мы еще такую же, но поменьше на дороге видели. Саша покидал в нее камушки, ни одним не попал и мы решили считать ее мертвой, но на всякий случай обойти по широкой дуге.

Перед селом Глан мы нашли пару яблок под яблонькой и осчастливленные разнообразием перекуса присели на камешек. Из ближайшего дома к нам прибежала огромная женщина, маскирующая любопытство сбором грецких орехов аккурат под деревом в тени которого мы умастились.

То ли моя пиковая масть так влияет, то ли двуязычный феномен как в Молдове присутствует. Говоришь с людьми на русском, а они те на армянском отвечают и даже не обращают внимание на то, что их не понимают. Единственной понятной мне фразой стало кофе, чай? Мы поспешили ретироваться от навязчивой заботы. В поселке мы набрали воды, кстати она всюду кристально чистая.

За селом у дороги заметили ровное место под лагерь и пошли смотреть водопад Astghik. Нашли только один, но зато с красивой заводью рядом. Коровы возле него просто дикие, первый раз от меня стадо разбежалось как зайцы от выстрела. Суетно, во все стороны, чудом с моста не попадали. Умели бы по деревьям лазить не сомневаюсь полезли бы.

И вот мы ставим палатку, ужинаем. Борбосска начинает привередничать. Орехи жрет, а лаваш уже нет, но если его в томатный суп обмакнуть, то слизывает. Закат был в 18:30.

Спокойной ночи! Сказали мы в восемь вечера и укутались в спальники. А гав-гав вам сказала собака и пол ночи рычала, лаяла, кого-то гоняла вокруг. Но я все равно выспалась.

Хронология поездки:

1) Армения день 1 (сборы и прилет, оргвопросы)
2) Армения день 2 (Гарни, Симфония камня, руины Авуц Тар, руины Агджоц, водопад)
3) Армения день 3 (Степи, Озеро Ванк, Вишапы, подножие В…)
4) Армения день 4 (вулкан Аждаак, озеро Ака)
5) Армения день 5 (Часовня Стефана, кладбище Норатус, Гавар)
6) Армения день 6 (Севанованк, Ереван, Хор Вирап)
7) Армения день 7 (Горис, Хндзореск)
8) Армения день 8 (Татев, водопад Шаки)
9) Армения день 9 (Арени, Норованк, Ереван)
10) Армения стрит арт (Граффити в разных уголков страны)
11) Армения, Ереван (прогулка по городу)
Технический отчет (ТехОписание, ссылки, 1С, информация)