Армения день 5

И снова в путь. Старт в 8 утра. Нас ждет долгий путь.

Почти дойдя до часовни святого Георгия мы встретили пастуха, который пытался общаться с нами, но в его русском было столько армянских слов, что без жестов не обошлось. Он выяснил откуда мы и куда, что собака приблудная и показав на нее и на себя сказал Подарок! Ну, а чего нет. Берите!

Мы дошли до дороги и там подъехала машина и не понимающую барбосску запихнули в багажник. На пастуха она не рычала и дала себя погладить, значит руки не плохие. Мы пошли дальше без эскорта хвоста-бублика.

Часовня оказалась странной. Вокруг нее каменный забор и ров метровый, а во дворе метровые ямки штук десять. Глянули и пошли дальше. Часа через два нас догнала та самая пристроенная в хорошие руки. Видно или руки оказались недостаточно хорошими или страх перед коровами сильнее. Мы снова зашагали втроем.

Поля кончились и возвращение в реальность сопровождалось не только сменой дорожного покрытия на асфальтное, но и омерзительным запахом свалки с явным намеком на гниющую органику.
По асфальту идти было пыльно, скучно и каждый встречный провожал взглядо эото странный грязный кортеж с рюкзаками.

Где-то уже в Гаваре остановилась машина и нас подобрали. Очень общительный и доброжелательный парнишка хакоб нас проэкзаменовал намнезнание местных достопримечательностей, показал немного фото. Подвез до вокзала и распросил по поводу планов на ближайшее будущее.
— на кладбище Норатус собираемся, но сначала надо узнать ходит ли отсюда что-то на Севан и когда.
— в пять точно есть. А у меня в Норатус друг живет. давайте я вас отвезу в его ресторан, покушаете местной еды.
— ой не надо, это дорого и мяса не ем и вообще на кладбище спешим
— рыбу ешь?
— рыбу да
*звонок другу, диалог на армянском*
— ну и как я могу вам помочь.
— а сколько будет стоить, если вы нас в Норатус отвезете?
— нет. Ехать нет. Нельзя. То есть денег нельзя, я так отвезу.

Поехали мы душевно общаясь и испытывая неудобство, что человек бензин палит и едет не туда куда собирался. Когда поворот на кладбище остался сильно справа за спиной заволновалась не стали ли мы жертвами языкового барьера, но нет, нас просто повезли к обещанному другу.

Отель-ресторан возле Норатус

Отель-ресторан «Оазис». Нас встретил хозяин и проводил на второй этаж. Еще в приоткрытой двери увидела стол сервированный как на банкет и подсознание сказало: ну всё, капец котенку…

Приветливая девушка, идеально говорящая на русском предложила всякое разное. Ну так как мы люди бедные, то мне и не зазорно спросить «че почем?». Цены очень удивили т.к. не может местная севанская рыба сига запеченная стоить700 драм. Так не бывает!!! Оказалось, что бывает!

На нашем столе, кроме двух рыб обосновались: гата (она очень похожа на грузинский лаваш, но это не одно и тоже), лаваш армянский тонкий, сыр очень вкусный, местный лимонад. Около часу мы поедая эти вкусности (а с утра мы плотно поели и ещё не были голодными так что это не с голодухи показалось) общались с Акобом.

Он тоже оказался фотографом, но не по специальности, а для души. Показывал фото людей, детей, здорово получается. Всякое не коммерческое дело, то, что делается от души и для души выходит с душой!

Еда в ресторане тоже была душевная и утолив наше любопытство разрешили заглянуть в номера хотя и знали, что мы не будем останавливаться. Номера классные, фоткать постеснялась, да и есть они на букинге. Забегая вперед скажу, что мы много где что-то скромненько пробовали, но тут оказалась таки самая вкусная еда за всю поездку! И не потому, что халявная, а потому, что только тут мы ели свежую рыбку. Киця любит рыбку.

Мы спустились вниз и хотели рассчитаться, а девушка сказала, что заплачено. Деньги у нас добрый человек брать отказался, сказал, что мы будем знать что такое настоящее армянское гостеприимство. Нас подвезли до короткой дороги на кладбище, мы попрощались и пошли навстречу хачкарам.

Норатус

На кладбище нас встретили туристы, дождь и бабушки проводницы-продавщицы. Сначала одна бабуля ходила за мной предлагая что-нибудь рассказать. Как человеку объяснить, что сюда пришла за покоем, хачкарами, а не байками. Нет же: ты не знаешь какой камень какого века, что от страха, а что для защиты. Пришлось включить злую девочку, показать на спину предательски ускорившегося спутника и сказать: вот ему расскажите, он более общительный.

Пошутила… сама же пошла в другую сторону шуметь затвором. Счастье мое не долго длилось та же бабка с шапкой в руках пошла в лобовую и попытка сменить направление привела лишь к аналогичному маневру с ее стороны, а две другие с носками зашли с тыла. Никогда не думала, что посреди кладбища, стоя под мелким дождем мне придется убегать от атакующих бабушек.

А ещё кому-то доказывать, что есть у меня шапка и она тёплая, и нет, не нужна мне запасная. И носки тоже есть, но ботинки не сниму, а то тут количество мёртвых увеличится. Мы букаально чуток прогулялись и пошли на выход. Там старая часть небольшая, все камушки друг на друга похожи и кроме нас там еще группы были любопытных.

На выходе мы успели обрадоваться табличке информационке с заголовком Русский, но не тут то было. По русски мы тоже читать не умеем, как выяснилось. Мы для этого слишком зрячие. А вы?)

город Гавар

Пешком в Гавар на автостанцию. Ехать 6км за пять кусков мне не улыбнулось. Дождик кончился, а до пяти часов, когда точно есть автобус мы гарантированно успеем. Нога правда очень болела, но идти можно.

На каком-то километре возле нас затормозила машина с очень знакомым номером и дизайном. Наш новый-старый знакомый еще раз помог нам с передвижением и у автовокзала мы были к половине третьего. Правда скорости отъезду это не добавило. Пришлось ждать пяти.

Круг почета по площади, интернет под магазином сотовой связи, прогноз погоды, ужас перспективе ночных 4 градусов, но мне что, у меня то пуховый спальник… выбор гостишки в Севане и под чашку чая за 100 драм часовое ожидание в автобусе его отправки.

В автобусе при общении со школьницей старшекласницей мои познания пополнились двумя фактами: русский и англ тут учат в школе, а в армянском нет предлогов. «Я живу Севан, еду бабушкин дом, пока»

На конечной мы расспросили где нам на утро искать маршрутки на Ереван. Водитель предложил остаться спать у него, т.к. четыре комнаты дом и накормить обещал, но не удобно же, да и бронь.

Отель возле озера Севан

Отель Севано за 7000 драм оказался маленьким и уютным. Номер с душем и туалетом, отдельным входом с улицы, удобным столиком, тумбочками. Мне показалось, что кроме нас там и не было никого. Чайник нам дали, а более и не надо. Полотенца, мыло, шампуни, тапочки. Комплект одним словом. Прогулялись в маркет и вгрызаясь в свежий хлеб, прижимая к груди йогурт на утро и баночку варенья из грецких орехов мы пошли домой. Подъем предстоял ранний.

Хронология поездки:

1) Армения день 1 (сборы и прилет, оргвопросы)
2) Армения день 2 (Гарни, Симфония камня, руины Авуц Тар, руины Агджоц, водопад)
3) Армения день 3 (Степи, Озеро Ванк, Вишапы, подножие В…)
4) Армения день 4 (вулкан Аждаак, озеро Ака)
5) Армения день 5 (Часовня Стефана, кладбище Норатус, Гавар)
6) Армения день 6 (Севанованк, Ереван, Хор Вирап)
7) Армения день 7 (Горис, Хндзореск)
8) Армения день 8 (Татев, водопад Шаки)
9) Армения день 9 (Арени, Норованк, Ереван)
10) Армения стрит арт (Граффити в разных уголков страны)
11) Армения, Ереван (прогулка по городу)
Технический отчет (ТехОписание, ссылки, 1С, информация)