Армения день 6

Армения, монастырь Севанаванк

Севанаванк

В 6:45 нам надо было выйти, т.к. до Севанаванка идти часа два, а выселение в 11 утра. Утром мы успели позавтракать и двинуться в путь. Светало. Километры оставались позади и перед нами открылся вид на озеро в лучах восходящего солнца.

Армения, озеро Севан на восходе

Армения, озеро Севан панорама

К восьми мы были на месте. Палатки с сувенирами еще пусты, храм открывается в девять, туристов нет — благодать! Лишь две-три собаки лениво и беззлобно погавкивая и иногда позируя создают эскорт. Мы успели поводить хороводы вокруг храмов, даже двух, подняться выше на обзорку, устроить положенный хоббитам второй завтрак из воды, бутербродов и сухофруктов и вдоволь насмотревшись на воду двинуться в обратный путь.

Армения, монастырь Севанаванк панорама

Армения, монастырь Севанаванк купол

Армения, монастырь Севанаванк на фоне гор

Армения, залив озера Севан

Армения, монастырь Севанаванк вид снизу

собака озеро Севан

Собака отдыхает на озере Севан

Храм уже открыли, вход туда бесплатный. Первые желающие потянулись к святыне. Палатки уже ожили и разноцветными побрякушками стали зазывать первых сонных туристов.

Транспорт

К половине одинадцатого мы вернулись в гостишку, сдали номер, чайник и пришли к остановке, где в 10:45 маршрутка в лице, точнее в капоте мерса вито везла нас в славную столицу, приезжает это чудо напротив метро Эритасардакан.

Жилье в Ереване

Art East Hostel встретил нас улыбчивой Асей и полуаппартаментами. На две комнаты одна кухня-студия с двумя столами, креслами, диваном, один душ с туалетом.

Приехали мы в полдень, а заселение с двух, но наш номер оказался уже свободныс и кинув рюкзаки мы поехали.

Транспорт на Хор Вирап

Метро до Давит, где находится автостанция с которой ходят автобусы в сторону Хор Вирап. Даже именно такой автобус был с латинской надписью. Автобус 467 стоит 400 драмм, на нем хор вирап значится. едет в 14:00, но мы не стали его ждать, а поехали в 13:10 на 454 автобусе на Арарат и вышли на повороте.

Как я ходила туда сюда выспрашивая и ища этот автобус это отдельная история. Меня посылали спросить у водителей, а ни одного нет, они все на совете курильщиков в сторонке. Добрые люди сказали, чтобы я не морочила номерами голову, а просто прочитала на автобусе. Там же армянским по белому написано.

Думают раз я черненькая и знаю здрасте и спасибо на армянском, то уж и на образованную похожа. А нэээд, варварка неотесанная и читать не умею. Вам когда-нибудь говоря на одном языке с человеком, глядя в глаза доводилось признаваться, что читать не умеете? Непередаваемое ощущение.

Но вот мы таки с помощью добрых людей сидим в автобусе и мчимся до заветного поворота по трассе. Тут чуток… каких-то 5км пройти. На втором километре нас подобрали и довезли бесплатно. Сам мужчина таксист и вообще эта услуга 700 драм стоит. Это не так борзо как на востоке просили пять кусков.

Храм ничем не примечателен, такой же как и другие, но с видом на Арарат. С видом или если хорошая погода или фантазия. Нам досталась немного дымчатая гора. Рядом на холме с крестом обзорная площадка и самый выгодный ракурс. Отсюда не так видно толпу туристов.

Армения, Хор-Вирап источник

Армения, Хор-Вирап  монастырь снаружи и внутри

Армения, Хор-Вирап  крест, монастырь и горы

Панорама на Арарат

Спустившись к подножию мы двинулись неспеша в обратный путь, но тот самый таксист нас догнал и мы таки согласились, что семьсот драм не стоят полутора часов на пыльной трассе под палящим солнцем. Нас вывезли на большую дорогу, где мы начали ждать грабителей в жестяной колеснице.

Минут двадцать ждали и все это время убеждала в правильности автостопа. Потом просто подошла поближе к дороге скорбно заломив бровки и почти сразу нас подобрал джипер. Совсем молодой парнишка програмер меньше года вернувшийся с армии, но еще не отвыкший от короткой стрижки. Всего минут сорок мы ехали, а успели узнать и о политике, экономике, обычаях, бархатной революции, новой власти с широкой метлой выгнавшей коррупцию, системе штрафов для водителей и о многом другом.

Еда в Ереване. Что попробовать

Остаток дня мы гуляли по Еревану и расширяли познания в области кулинарии. К примеру мороженка уличная чуть ли не втрое дешевле, чем у нас 200 драм, но при этом шоколадная и белая вполне ням, а ядренные цвета со вкусом первых западных жвачек, завезенных еще в СССР.

Армянское морожное

В заведении «Карас» (Abovyan 1/1) мы взяли местных блюд. Кстати меню тут есть и на русском. Итак фасолевый суп в хлебе и спас в хлебе, хачапури на грилле и два бокала пива Арарат. Начнем с последнего. Буду краток — мерзость. Не умеют в Армении пиво делать. Да и про темное не слышали.

Зато официантка развлекла самим процессом налива пива. На открытую бутылку надевается перевернутая кружка, прижимается горлышком ко дну и синхронно бутылка и бокал переворачиваются. Так пена остается в бутылке. Бутылки пустые не убрали, а оставили на столе и потом, когда пена осела прибежали и долили и уж только после этого забрали.

Буханки с супом по размеру близки к нашему украинскому хлебу. Кому не ясно скажу проще: они огромные. Фасолевый супчик вкусный, но много и он не суп, а скорее второе, а спас просто чудесен своей кислинкой.

Хачапури на мангале оказался сыром, завернутым в тонкий лаваш и обугленным изрядно на грилле. В счет включают 10% сервис и еще принято чаевые оставлять.

Домой, спатки, ведь снова ранний подъем.

Хронология поездки:

1) Армения день 1 (сборы и прилет, оргвопросы)
2) Армения день 2 (Гарни, Симфония камня, руины Авуц Тар, руины Агджоц, водопад)
3) Армения день 3 (Степи, Озеро Ванк, Вишапы, подножие В…)
4) Армения день 4 (вулкан Аждаак, озеро Ака)
5) Армения день 5 (Часовня Стефана, кладбище Норатус, Гавар)
6) Армения день 6 (Севанованк, Ереван, Хор Вирап)
7) Армения день 7 (Горис, Хндзореск)
8) Армения день 8 (Татев, водопад Шаки)
9) Армения день 9 (Арени, Норованк, Ереван)
10) Армения стрит арт (Граффити в разных уголков страны)
11) Армения, Ереван (прогулка по городу)
Технический отчет (ТехОписание, ссылки, 1С, информация)