ДОТы возле села Стоянка

Проезд из Киева (метро Житомирская) маршруток много. До остановки Сосновый Бор. Это была как раз точка, где мы с Сашей завершили наш поход по дотам №2

Продолжая изучать Киевский укрепрайон мы прошли от остановки до остановки кольцом 22 километра. ДОТы Киево-Святошинского района возле сел Стоянка, Шевченково.

ДОТ 416

Сильно разрушен. По точке КиУРа искали не там, потом открыла локус мапс и нашла. Позже оказалось, что и на мапс ми была нормальная точка, но так как она стояла очень далеко от той, что скачали, то не сразу обнаружила в крупном масштабе.

Мимо олимпийской базы Святошин мы вышли к речке Нивка. Рядом должны были быть запруды, но их уже видимо давно нет. Для того, чтобы попасть к ДОТу пришлось немного походить в обход, т.к. заброды мы не брали.

ДОТ 415

Разрушен. Поросшие мхом большие руины.

ДОТ 414 и 413

К сожалению находятся на частной охраняемой территории. Притом охраняется эта территория и людьми и собаками калитки там нет, а охрана есть. Хвостатые выбежали и нас душевно облаяли. Решили пропустить и даже не спросили можно ли зайти сфотографировать.

Рядом находится живописный вход со сторожевой космической башней.

ДОТ 412

Местами целый, но мы на него посмотрели и сфоткали тоже через забор. Так как он опять таки находится на территории ДОК «Антей» и тут уже охрана серьезнее со всеми атрибутами и нашивками. По территории патрулируют и собаки. Так что зазаборное фото и всё.

ДОТ 411

Тоже находится на этой же территории, но из-за забора не виден, потому увы, ах и ох. Его у нас нет.

Дальше мы немного понервничали т.к. дорога к трассе. Идущая вдоль этого бывшего десткого лагеря  или что оно такое было внезапно преграждается забором. Ворота в два моих роста и надпись проход-проезд запрещен. Хотя там пока не идет какой-то движ и стройка, но мы обошли это нечто по периметру земляной насыпи усиленно пытаясь свалиться в речку, которая находится чуть правей.

Вышли на трассу и обнаружили Памятник обороны Киева 1941г. На карту поставила точку.

Следующей задачей было попасть на ту сторону дороги, но переходы тут не предусмотрены. Мы как законопослушные *улыбнулась* пошли вдоль трассы к ближайшему светофору искать переход, но на пол дороги обнаружили широкий ливнесток под дорогой и прошли по нему.

На этой стороне (сторона с Олимпийским мишкой) мы долго искали памятник Партизанам. Он есть на мапсми, на локусмапс, на гугл картах, но вживую его нет. На всех трех картах точка с большой погрешностью (говорят он фактически на трассе, а точка то в лесу).

ДОТ 409

ДОТ взорван, притом условная «крыша» лежит сейчас вверх тормашками. Имеется табличка, находится ниже холмов и окопов.

Наконец-то тут мы устроили привал, перекус и первый раз замерзли хотя была и подстилка и пенка и два термоса горячего чая.

Дальше начался треш. По нескольким причинам. Во-первых: никогда не рисуйте треки желтым. Его потом принимаешь за дорогу и пытаешься найти. Во-вторых: когда рисуете планы, то внимательно смотрите чтобы пунктир деления регионов не принять за пунктир тропы. Тот пунктир, которым тропы обозначены немного жирнее. Короче, мой фейл. Тропы там только зверинные, рядом река которую мы надеялись форсировать и найти за ней дорогу. Ту самую за которую мы приняли мой желтый плановый трек.

В результате чащи, буреломы, болотца. Короче, налюбились, задолбались, наматерились и при помощи терпения и какой-то матери добрались к следующей точке.

ДОТ 408

Частично разрушен, но внутрь попасть можно. А еще тут очень живописный вход с каскадом ниспадающих веток.

ДОТ 407

Далеко не сразу нашли. И это несмотря на то, что нет зарослей, листьев. Но он сильно утоплен в землю. Опять же точка была сдвинута.

Наше внимание привлек посреди густого леса зеленый забор, не первой свежести. Интересно же… А если в нем еще имеется технологическое отверстие в мой рост. Одной секции не было, то просто сам забор велел пойти посмотреть что там за здание. Точку заброшенного лагеря на карту поставила. Огромное здание и оно не одно, но у нас самый короткий день в году потому решили не искушать грядущие сумерки. Залезли внутрь, полюбовались художествами 70х годов на тему сказочных персонажей. И побежали к следующей точке.

ДОТ  403

Сразу говорю через ЖК Самервиль сюда прохода нет. Перед жилым комплексом сворачиваем в лес. Ну это если идете с той стороны, где шли мы. Благо охрана оказалась нормальной. Вежливо объяснили где ДОТ и как пройти, а не просто наорали и выставили. Итак, большой, живописный. Вход правда не очень удобный, т.к. с земли нигде не заинсталиться, нужно только со стены свешиваться.

Рядом есть очень живописное озерцо без названия. Хотели хоть тут квадрик поднять, но нет, цигель-цигель.

ДОТ 402

ДОТ Заинька. Это его кодовое название или Ушастый оказался ближе стоящей на карте точки. Почему Заинька? Дык, ушки у него. Не знаю как там взрывом получилось, но две огромные плиты теперь торчат из середины на несколько метров вверх. Очень симметрично и напоминает ушки.

ДОТ 401 (на карте значится Подземный бункер времен ВОВ)

Большой. целый. Это был первый уцелевший за день ДОТ. Мы бы его по достоинству оценили, но наше внимание захватил последний защитник или охранник, а может талисман ДОТа. Вот это пушистое любвеобильное существо нас долго не пускало внутрь. Ластилось, мурлыкало.  Так что этот ДОТ получает название ДОТ-Котик. (выше был ДОТ-зайка, а в первом походе был ДОТ-ежик, где мы ежика спасали). Такой зверинный укрепрайон. Был еще с Мариной когда гуляли ДОТ-пёсик, но там грустно, там была мертвая собачка. Живой котик больше вдохновляет.

Смеркалось… Мы очень быстро побежали к следующей точке с уверенностью, что ну одну еще точно найдем. Рядом на холме собрались строить церковь. Достойное соседство смерти.

Ещё одна остановка с графити

Странная и немного не актуальная табличка на входе в лес

ДОТ 405

ДОТ оказался совсем не там, где говорили три карты. В этой прогулке перебила наново все точки на те, где мы по-факту нашли объекты. Сильно разрушенный. Даже не ДОТ, а ТАУТ. Вход засыпан, но сверху нормально можно залезть.

ДОТ 404

Сюда вела сильными зигзагами тропинка. Дошли сюда уже при сильном потемнении. Открыла новую фишку как без штатива с фонариком снимать фотки телефоном. Кстати да, всё  снято телефоном. Берем режим панорамы и ведем неспешно телефоном и фонариком и получаем освещенный объект и всё влезло. Самый целый и большой ДОТ за сегодня. Три этажа, но на минус третий мы не смогли спуститься т.к. там ступенькодеффицит. Зато тут пришла в голову идея, навеяло фильмом «Метод». Теперь у меня есть такая необычная фоточка. А что контровые и без штатива можно делать)

Дальше мы наощупь выбирались из леса до остановки и прикинув, что с трассы заберут быстрее пошли аж на Сосновый бор. Но можно было и не идти, все равно с этой дороги пришел транспорт, зато не замерзли.

Вовремя сходили. На следующий день был снегопад.

На карте трек датируемый датой 2020 12 22

Традиционное видео прогулки

Как бонус сводный пост ДОТы ТЕХОТЧЕТ по рекомендациям, гугл картам и другим посещенным ДОТам.