Катовице

Одна из самых необычных. насыщенных и ярких городских поездок. А день 1й Катовице — это самая грустная часть этой поездки и самый скучный город из того, что я видела в Европе, но до скуки мы еще дойдем.

Вначале была мысль…

Расхрабрилась после посещения Италии, Германии и решила расширять горизонты, захватывать новые страны. Дух  и кровь конкистадора возопила о том, что нужно водрузить флаг имени державы фотоблогера на новых просторах. И так родилась мысль поехать куда-то далеко-далеко, просто на край света. Ну как света, для меня вот Европа этим светом и была, а край света представлялся Голландией и легендарным Амстердамом.

Оказалось, что из Польши имеются туда довольно дешевые билеты. Жаль в одну сторону, но это не беда, приобретенные навыки и смелость позволили смотреть на вещи как-то шире. А ещё так здорово, когда твои какие-то поползновения и краткие осторожные вылазки в другие государства воодушевляют окружающих. И когда твой близкий друг просто берет за любые деньги билеты на тот же рейс.

Собирается маааленький рюкзак. Нет, это без сарказма, действительно маленький. Один из перелетов был новой для меня авиакомпанией Transavia. Она хотела маленький рюкзак. Пришлось жертвовать. На улице апрель, что для вас апрель? Для кого-то это Борис, для кого-то локальная слякоть и периодические дожди. Еще довольно прохладный ветер, запах травы и цветение абрикос. А для меня это активная пора реставрации фото для траурных табличек к надвигающейся пасхе. Написание отчетов о прошедшем походе. Понимаете какое радужное настроение и как я ждала попасть к выходу из этой депрессии.

Самая длинная очередь за три года

А из депрессии в Киеве два выхода: Борисполь и Жуляны. Наш выход был номер два. Итак Киев, Жуляны 15:45 нас тряхнуло и шасси потеряли контакт с украинским асфальтом- 16:20 нас тряхнуло еще раз и мы почувствовали, что жесткость польского асфальта города Катовице  ничуть не отличается от украинского. Перелет с Wizzair — это всегда радость. Дверь открыли только переднюю, а мы сидели в самом хвосте. Что приходит на ум? Подскажу,  выражение “И последние станут первыми” тут не прокатило.

К моменту, как мы вышли из самолета очереди к погранцам стояли такие, что девяностые просто отдыхают и я знаю о чем говорю. Были, плавали, то есть были, стояли. Как назло самолет был просто забит студентами первый раз прилетевшими и каждого осматривали, опрашивали, а дальше как из анекдота про бабушку и кошелку… открывает кошелку, достает сумочку, закрывает кошелку. Открывает сумочку достает кошелек, закрывает сумочку, открывает кошелку, кладет сумочку, закрывает кошелку…

Так каждая из 40 девочек в каждой из четырех очередей доставала все свои брони, билеты. На ломанном англо-украинском пыталась донести необходимость ее пребывания на польской территории. Это было самое длинное покидания аэропорта. Ну, святая земля потом переплюнула Польшу, но это было потом. Два часа. Нет не так, Два долгих, бесконечных часа и мы у окошечка. Короткая приветственная улыбка от меня. Вечур добри, йутро мамы лёт до Нидерландув, за пенчь дни врацамы до Кыйова. Тэн фацет в небескей кошуле ест зе мном, але ниц не розуме и по ангельски не муви. — поводзеня пани! Всё.

Трансфер

Меньше минуты общения у окошка. Если бы мы были не в хвосте, ах если бы… Все трансферы ушли, ближайший через час и это с тем, что мы уже потеряли два часа, а как бы не растягивался световой день, но белых ночей в апреле Катовице не видел. Мы тоже. Пока приехал новый автобус, загрузились, еще до города доехать, тоже не близкий свет. Для справки в одну сторону билет на трансфер 25 злотых, а вот туда-обратно суточный 32 злотых. Инфа отсюда.  Сайт для покупки

Отсюда же можно уехать в Краков, но там я была, а вот в Катовице нет. Да и ближе. Но так как мы уже сказочно протеряли два часа светового времени, то в принципе дальше можно выкладывать список того, что мы не посмотрели) Мне хочется думать, что или Катовице не Польша или мы просто его не увидели. Это город — разочарование. Представьте себе маленький Днепропетровск, но почище, с костелом в центре и вокруг все говорят на польском.

Ну ладно, свет мы толком не застали, так что задрали ИСО, задрали головы и побежали смотреть хоть что-то. Центр. Одна улица с кафешками по обе стороны, где молодежь весело бухает и эта “аллея” разврата ведет прямиком к костелу, где родители и бабушки этой молодежи отмаливают чадо в это же время. Обращает внимание висящий в воздухе, точнее сказать сидящий на канате гитарист. То ли акробат сменил амплуа и поет возлюбленной, то ли маэстро плохо играл и нашел единственное место, куда в него не долетали сельхозкультуры.

Быстрыми шагами направляемся к ближайшим обозначенным на карте интересностям. Фонтан у трамвайной остановки возле Парк Park Powstańców Śląskich с памятником крыльям. Ну простите, но не вписывается мне современная архитектура в рисунок маленького города. Для меня Польша это такой себе подол в масштабах страны, а нет. Вот вам и хайтек, ну и хай так.

На фоне фонтана виднеется какой-то местный “Олимпийский мини” и бизнес центр макси. Стемнело, а там что-то светится, ну значит туда и дорога. В эту поездку взяла Женечкин штатив. Он легкий и короткий. Больше никогда, никогда-никогда, но Женечка спасибо еще раз за помощь. Как же я люблю свой штатив. Да, именно, люблю!

Родина мне нравится, а штатив люблю! Арендованная фотодержалка оказалась короткая, так что почти всё фотографировала с рук.

Хорошая смотровая площадка

Пожалуй это одна из самых ярких точек города из тех, что близко к центру. Но не настолько знаковое, чтобы там делать девушке предложение. Прямо перед нами. Как-то мне жалко ее стало. Уж романтичнее места видимо в городе нет.

Порадовались за неизвестных и пошли из продуваемой точки куда-то в сторону еды. Знаменитые пирожки были закрыты еще когда мы к костелу шли, пограмувки в которых платишь за вес и набирай что хочешь тоже. Хорошо, что вопрос воды мы решили ближайшим питьевым фонтаном, а вопрос еды божьей коровкой. Нет, лучше так “Божьей коровкой”. А то как-то крылья на зубах заскрипели после прочтения.

В маркете скупились какой-то едой. Йогурты на утро и булочки, сыр на ночь глядя. Ведь нам в прямом смысле предстояло глядеть на эту надвигающуюся ночь, а ей на нас через окна аэропорта. Мы ещё немного погуляли по преобразившемуся в лучшем свете центру, все же ночные города совершенно другие.

Ночь в аэропорту

И поехали на последнем трансфере ближе к полуночи в аэропорт. Всю ночь вокруг бегали израильские дети. А ещё такого количества мамаш с детьми на посадку мне кажется я еще не видела. Хорошо, что эта туса начала стягиваться на такси под утро.

Мы  люди бедные и если нам в 8:55 вылетать, то чего идти в хостел. Утром мы может и на трансфер то не успеем. Так мы и решили провести ночь в книгах, беседах на холодных железных лавочках с постоянными сквозняками. Романтика студенческих будней.

Читать далее: 02 Кекенхоф, 03 Амстердам, 04 Разврат, 05 Рай велосипедистов, 06 Заандам, 07 Край Дон Кихота, 08 Солнечный Амстер, 09 Брюгге, 10 Ночь в Брюгге, 11 Брюссель, 12 Варшава бессоница и Полный Технический отчет