Мой арсенал фототехники

Моя аппаратура

Canon EOS 30D — собственно вот он близкий друг. В беде и радости дома и в далеких городах. Не фул фрейм, но для своих денег очень хорошая техника. Появился и отработал у меня где-то лет… А не помню сколько. С моим экстримизмом и умением упасть где-то, то металлический корпус — самое оно. Встроенную вспышку не использую вообще, снимаю больше внешней.

Canon EOS 50D — начинает походить на коллекционирование. Теперь єто моя основная камера, а 30D живет на работе. Взяла БУшку с таким пробегом, что не надеялась на долговечность. Уже не первый год служит и никак не кончится. Матрица шамноватая, но какое удовольствие снимать на 1600 исо и видеть не только шум, но и картинку. На работе теперь снимаем фотиком фирмы, а этот катается со мной для съемки природы и иногда коммерции.

Sigma 10-20mm f3.5 ex dc hsm — Широкоугольный объектив. Им классно снимать архитектуру в узких пространствах улиц и интерьер. Иногда необычные получаются ракурсы в репортаже. Людей при съемке на этот объектив лучше не ставить сильно к краю. Заваливает и искажает по краям картинку. Но фотошоп может многое.

Canon EF 50 мм f/1.8 — Основной объектив для съемки портретов. Самый бюджетный вариант фиксированного светосильного объектива. Еще и родной вариант Canon. А не приходится объяснять, что оригинальные объективы рисуют все же получше, чем просто совместимые. На этот же объектив сняты почти все портфолио и часть репортажей. Оценка, думаю где-то 9/10.

Slik SPRINT PRO II 3WAY — незаменимая вещь при съемке на выдержке. Это съемка ночью, это съемка предметки, это съемка интерьера, когда надо сделать несколько кадров и наложить один на другой, чтобы прорисовать свет и тень из разных слоев и конечно это путешествия, чтобы вся группа была в кадре, когда некого попросить сфоткать или путешествие в одиночестве, что тоже не редкость. Кстати, это уже третий штатив из этой серии. Первый я благополучно забыла в гранитном карьере и вечером вернулась, а он на своих трех быстрых ногах уже ушел. Второй сделал ноги на Терминале-А, когда ездила в Европу, притом жаль, но по дороге туда, потому из Европы красивых ночных фоток у меня нет. Ну вот, взяла третий, посмотрим насколько будет живучим этот…

Canon EF 80-200mm f/5.6-6.3 Ещё один представитель гордого имени Canon. Объектив темный и узкоспециализированный. Впрочем он как-то и не очень долго прожил. Из того, что помню им было снято это фотосессия Древняя Греция. А ещё на фотоконкурсе репортажной спортивной съемки четвертое место.  Внедорожник на скорости в брызгах грязи. Снималось на безопасном от грязи расстоянии. И несколько репортажей. Но в помещении с ним проблема, что он темный, а фокусное расстояние не позволяет использовать вспышку т.к. стоишь слишком далеко от объекта. Потому чудесная вещь для уличной портретной/репортажной съемки на расстоянии.

SIGMA AF 70-300 mm f/4-5.6 APO MACRO DG — Главная фишка этого объектива — это наличие макро. В Никитском ботсаду бражника на лету с большого расстояния сняла. Вышло здорово. Опять же объектив для полного кадра, значит на мою кропнутую матрицу множим на 1,6 и получается огромное расстояние.  Значит снимать им можно только издали. с рук только или с высоким исо или с хорошим светом. О работе в помещени речь не идет вообще. Увы с этим бюджетничком что-то случилось и он всё.

Canon Speedlite 430 EX II — Самое необходимо нечто после тушки и какого-то объектива, если вы собираетесь снимать в помещении. Желательно вспышку использовать с рассеивателем. Обычно для этой цели просто ставлю вспышку под углом 45 градусов и на скотче/изолетне приделываю картонку. Есть даже специальные, но можно любую. Увы не умеет работать с серийной съемкой.  Нужно каждый раз ждать когда зарядиться

Защитный чехол дождевик KATA E-702 PL — невероятная прекрасная штука для тех, кто любит фоткать под дождем, кто любит ходить с камерой в походы и т.д. Для меня совершенно бесполезная вещь. Подарили когда-то на день рождения. Кажется так ни разу не использовала. Т.к. в походе каждый грамм дорог, а так фанатеть, чтобы в городе идти куда-то под дождем и клацать красивую картинку. Видимо уже слишком старенькая для таких экспериментов. Дождь прекрасен, когда ты с ним по разные стороны от окна.

Сумка KATA DC-443 — Эта сумка появилась раньше рюкзака. Довольно удобная так как КАТА это хороший бренд. Сверху она хорошо держит плохую погоду, внутри очень вместительная и имеет мягкие перегородки, которые позволяют разместить технику в своей конфигурации. В боковые карманы тоже помещается всякое. Особо удобно это выделенные под флешки и батарейки карманы под клапаном. Единственное, что она габаритная и мне с моим ростом было не очень удобно с ней бегать. В походы не брала. Сейчас пришила липучки и переделала в бокс для фотика на багажник велосипеда.

Рюкзак lowepro fastpack 350 black — ещё одно вместилище техники. Рюкзак очень вместительный, очень удобный. Тут и ноут можно запихнуть и много техники и ещё сверху остается место для вещей. Умудрялась с ним кататься по всей Украине. На спине сидит идеально.  Удобный момент это возможность доставать сбоку фотик сняв рюкзак только с одного плеча. Увы, но в ручную кладь по размеру этот рюкзак не проходит. Так что с 2017 года пришлось перейти на вариант в кармане или на шее.

Набор студийного света Falcon 2X200 — базовый свет для студийной съемки. Два софита импульсного света, зонтик и софтбокс. Две стойки и сумка для транспортировки. Всё довольно не тяжелое. Скажем так я сама это без помощников и без такси по городу носила и при этом еще сюда ложился фотик, вспышка. В другой руке носила фон не очень габаритный. Свет был неплохой, но с одним софтитом что-то уже случилось. Использовала для выездной съемки на документы и домашнего фотосета у знакомых.

Фон двусторонний  Lastolite Black/White 1,8×2,75m — базовая вещь для студийной работы. Съемка на документы или просто художественные портреты (не в полный рост). У фона есть петелька и его можно на стойку фиксировать, но я упорно его просто прислоняю к стенке. Внизу можно сделать импровизированную ткань и снимать в полный рост, но не заморачивалась. Статья с подробностями. Примеры на белом фоне и  На черном.

 Юпитер-37а 3.5/135— Советский объектив под резьму М42. Красивейшая картинка! На моей кропнутой матрице 135мм это эквивалент 210 мм. Опять же не забываем, что это фикс, т.е. приблизить ничего нельзя. Только бегаем туда-сюда. Таким образом под коммерцию не заточен. Автофокуса понятное дело нет. Но для творческой съемки он великолепен. Если никуда не спешите и просто хотите сделать красиво. Примеры съемки: Тоннель любви в Клевани,  некоторые фото из фотосета Родом из детства

Индустар-50 3.5/50 — Светосильный фиксированный объектив 50мм. На кропную матрицу получаем (х1,6) 80мм. Т.е. эквивалентно неплохому портретнику. Единственный минус это отсутствие автофокуса. Впрочем, переходное кольцо имеет подтверждение фокуса, что упрощает жизнь. Очень часто снимала им с переходными или как их ещё называют макрокольцами. Пример съемки еды

фоторужье Фотоснайпер — Потрясающее фоторужье с прикладом. Переделанное умельцем под полуавтомат для работы с зеркальным фотоаппаратом. Легкое нажатие на спуск дает фокусировку, а сильное — щелчек затвора. Работает с объективом Таир-3С. Можно придумать какой-то свой дальник, который будет по длине находиться в районе окончания подствольника, чтобы он ен попадал в кадр. Не пользуюсь вообще. Собраюсь когда-то в зоопарк…

Таир-3С— Ещё один прекрасный и бесполезный для меня объектив. Достался мне вместе с фоторужьем Фотоснайпер. Ещё один советский объктив работающий у меня с переходником М42. Фокусное расстояние 300мм. При кропе матрицы получаем 480 мм. Снимать с рук не реально. Только днем при очень очень хорошем свете. Учитывая то, что он под фоторужье, то снимать таки с рук. Вариант установки на штатив нужен с объектива. Не пробовала. На штатив установить тушку падает вперед за счет тяжести объектива.

Держатель фильтров
серии P
— Собственно сам держатель для описанного ниже фильтра. Они существуют для разных объемов объективов и накручиваются поверх. Нужно покупать свой диаметр. По идее в него можно поставить несколько фильтров, но у меня при этом возникало виньетирование (потемнения по краям). Так что лучше использовать только один фильтр. Ещё штука объемная и нужно заморачиваться каждый раз достать, накрутить. Для поездок не использую, т.к. каждый грамм на вес золота.

Градиентные фильтры — Очень красивая и интересная штука. Главный их плюс, что они довольно универсальны т.к. большие и их можно было использовать даже на мой широкоугольник. Картинка получается просто космическая, главное не переусердствовать. Оранжевый использовала на рассвете или закате на Арабатке для съемки моря. Синенький тоже неплохо небо корректирует, но если у вас здание… То половина его тоже будет синеватая, так что разве что на природе. Нейтральный не юзала вообще, хотя интересно было бы для съемки воды на выдержке.

А это нижняя граница моего профессионального падения. Именно на этот Samsung Galaxy8 снимаю все свои видео. Если что, то монтирую в Adobe Premiere Pro 2019. И этим же телефоном снимаю сейчас в поездках всё внутри. Нет, интерьерную съемку я им не делаю. Это следующий шаг. А вот всякие технические вещи, музеи, где вообще против съемки и ДОТы только на телефон.

 

 

Добавить комментарий